1 сентября в Омске завершается основная волна ремонта городских магистралей. Преобразиться этим летом должны были 37 дорог, заслуживших самую негативную репутацию у автомобилистов. Достаточно вспомнить недавние заголовки новостей: «ямы-убийцы», тонущие в лужах фуры и внезапные порталы в подземелье — идеальный антураж для дорожного хоррора, который, к сожалению, стал реальностью в наши будни.
К счастью, в последние два года ситуация начала меняться в лучшую сторону благодаря реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». Только в 2018 году на ремонт городских магистралей по этой программе выделили 2,39 млрд рублей.
Портал Om1.ru решил поднять архивы и вспомнить самые вопиющие случаи, а затем отправиться «по следам легендарных ям». Представляем наш топ проблемных дорог, которые потеряли свою былую «славу».
Объездная дорога за «Континентом»
Лидер списка самых «убитых» дорог, составленного в прошлом году омским Минстроем на основе опросов в соцсетях. Она напоминала минное поле — трещины, грязь и огромные ямы, заделанные битым кирпичом. Водителям приходилось проявлять чудеса профессионализма, чтобы проехать несколько метров и сохранить подвеску целой. Разумеется, аварии там случались регулярно, а по весне дорога превращалась в венецианский канал.
Периодический ямочный ремонт положение не спасал. «Заплатки» держались недолго, и каждую весну асфальт «таял» вместе со снегом.
|
---|
Дорога была идеальным испытанием для водителей-экстремалов. Фото: vk.com/aomsk |
В июне объездную дорогу капитально отремонтировали методом холодного ресайклинга. Работы вела компания «Стройсервис», а заказчиком выступало областное Министерство строительства.
|
---|
Сейчас покрытие безупречно ровное, о былом ничего не напоминает. При этом все отремонтированные дороги находятся на 4-летней гарантии — если вдруг обнаружатся дефекты, подрядчик будет устранять их за собственный счет. То есть следить за качеством в его же интересах. |
|
---|
Также прежних «красот» лишился соседний проспект Комарова. |
Красный Пахарь
Название этого дублера улицы Герцена вполне оправданно: дорогу будто перепахали трактором. Она была настоящей ловушкой для колес. Любопытная деталь: именно здесь общественники ОНФ в 2017 году зафиксировали яму рекордных размеров — 2,5 метра в длину, 2,4 метра в ширину и до 16 см глубиной.
Выбоина была поистине впечатляющих размеров.
От нее не осталось и следа. Сейчас Красный пахарь выглядит по-другому и исправно выполняет свое предназначение: разгружать в часы пик улицу Герцена. Водителям больше не приходится сбрасывать скорость, высматривая выбоины на каждом метре. Ситуация с пробками улучшается.
|
---|
Красный Пахарь отремонтировали от улицы 7-й Северной до 24-й Северной. Работы вела фирма «Перспектива», их стоимость – более 15 млн рублей. |
Кроме того, на улице убрали аварийные деревья, нависавшие над проезжей частью, и — что особенно важно — оборудовали ливневку. Красный Пахарь в былые времена был знаменит еще и тем, что превращался в реку после каждого серьезного дождя.
Проспект Менделеева и улица Химиков
Печальную славу в Советском округе заработал проспект Менделеева — еще один лидер народного рейтинга самых разбитых улиц. Дорога, на которой автомобилисты и в сухую погоду должны были «попрыгать» по кочкам, весной и осенью обращалась в настоящее море.
|
---|
Перекресток Менделеева — Белозерова по весне. Фото: vk.com/chp55 |
Кроме того, проспект был известен многочисленными жалобами на кустарный ямочный ремонт, в том числе с помощью тех же кирпичей. Однажды дорожную разметку там нарисовали внутри ямы (но после общественного резонанса подрядчика заставили исправить это за свой счет). Проспект попал в список улиц, за состояние которого прокуратура не раз делала замечания бывшему мэру Вячеславу Двораковскому. Одно время скорость там ограничивали до 40 км/час.
|
---|
После ремонта на проспекте появился ровный асфальт, вернулось идеально гладкое покрытие. Из списка «убитых» дорог проспект менделеева можно вычеркивать. |
Подобная ситуация была на соседней улице Химиков на участке от Энтузиастов до Комбинатской. Первую ее часть отремонтировали в прошлом году, а до остального не дошли руки. От перекрестка у гипераркета «О'кей» начиналась «стиральная доска». В этом сезоне программу «Безопасные и качественные дороги» наконец распространили на окраины.
|
---|
По улице Химиков теперь безбоязненно могут гонять и байкеры. |
Красный Путь, проспект Маркса, Фрунзе
Самый дорогой ремонт в этом году был выполнен на трех транспортных артериях. Несмотря на исключительную важность магистралей, состояние их оставляло желать лучшего. Красный Путь, например, прославился огромной выбоиной, которую омичи окрестили «ямой-убийцей»: в ней за один вечер потеряли колеса около десятка автомобилей.
|
---|
Яма разверзлась на перекрестке с улицей Березовой. И это летом, в хорошую погоду. Фото: vk.com/regik55 |
|
---|
Так выглядел Красный Путь практически в центре города до ремонта. |
Ямы и трещины, накатанная колея и, как следствие, многочисленные ДТП и пробки — это то, с чего начиналось утро у большинства омичей. Наконец Красный Путь привели в порядок, отремонтировав его «самозалечивающимся» асфальтом. Ремонт обошелся в солидную сумму — 112,5 млн рублей, но это стоит того, чтобы ездить на работу, не опасаясь лишиться колес. Надеемся, Красный Путь ждет долгая и безаварийная жизнь.
|
---|
За работы отвечала компания «СибРос». Сейчас Красный Путь выглядит так, как должна выглядеть одна из главных магистралей города. |
То же относится к проспекту Маркса. Он был усеян трещинами и мелкими выбоинами.
|
---|
Проспект Маркса в начале ремонта. |
Не в лучшем состоянии была еще одна важная магистраль в центре — улица Фрунзе, постоянно фигурирующая в сводках ДТП, не говоря уже о ежедневных пробках.
В этом году ее основательно привели в порядок на участке от метромоста до улицы Булатова.
|
---|
Сейчас скорость потока на ней не ограничивается даже в дождь. |
Еще одна хорошая новость: в Омске начнут делать ливневки. Самая популярная причина, которую называют подрядчики в оправдание плохо перезимовавшим дорогам — размытие дорожного основания из-за нехватки или отсутствия ливневой канализации. Так было, например, на проспекте Мира, который пришлось ремонтировать трижды (за счет подрядчика).
|
---|
Ливневки на проспекте Мира встречаются, но не так часто, как требуется. |
В этом году региональное правительство обратило внимание на эту проблему. После того как врио губернатора Александр Бурков увеличил поступления в дорожный фонд, левневки со следующего года будут включать в сметы ремонта дорог. Новые строить, соответственно, будут сразу с ними. На отремонтированном Красном Пути новые колодцы появятся уже в этом году, недавно был объявлен конкурс на сумму 5,5 млн рублей.
Также власти намерены строже следить за аукционами. Бурков поручил исключить ситуации, при которых возможен сговор подрядчиков. В этом году, к примеру, на торгах удалось сэкономить 128 млн рублей (по всей области — 300 млн рублей), на которые отремонтируют еще пять дорог.
Программа «Безопасные и качественные дороги» продолжится и в следующие годы. В дополнение к этому федеральный центр обещает другие субсидии, в том числе на ремонт сельских дорог. Глава региона не исключает, что они будут предоставляться на более выгодных для Омска условиях.