om1.ru
По следам легендарных ям: омские дороги до и после ремонта Портал Om1.ru проинспектировал дороги, которые в недавнем прошлом завоевали славу самых «убитых».

По следам легендарных ям: омские дороги до и после ремонта

Портал Om1.ru проинспектировал дороги, которые в недавнем прошлом завоевали славу самых «убитых».
31 августа 2018, 11:57

1 сентября в Омске завершается основная волна ремонта городских магистралей. Преобразиться этим летом должны были 37 дорог, заслуживших самую негативную репутацию у автомобилистов. Достаточно вспомнить недавние заголовки новостей: «ямы-убийцы», тонущие в лужах фуры и внезапные порталы в подземелье — идеальный антураж для дорожного хоррора, который, к сожалению, стал реальностью в наши будни.

К счастью, в последние два года ситуация начала меняться в лучшую сторону благодаря реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». Только в 2018 году на ремонт городских магистралей по этой программе выделили 2,39 млрд рублей.

Портал Om1.ru решил поднять архивы и вспомнить самые вопиющие случаи, а затем отправиться «по следам легендарных ям». Представляем наш топ проблемных дорог, которые потеряли свою былую «славу».

Объездная дорога за «Континентом»

Лидер списка самых «убитых» дорог, составленного в прошлом году омским Минстроем на основе опросов в соцсетях. Она напоминала минное поле — трещины, грязь и огромные ямы, заделанные битым кирпичом. Водителям приходилось проявлять чудеса профессионализма, чтобы проехать несколько метров и сохранить подвеску целой. Разумеется, аварии там случались регулярно, а по весне дорога превращалась в венецианский канал.

 

Периодический ямочный ремонт положение не спасал. «Заплатки» держались недолго, и каждую весну асфальт «таял» вместе со снегом.

Дорога была идеальным испытанием для водителей-экстремалов. Фото: vk.com/aomsk

В июне объездную дорогу капитально отремонтировали методом холодного ресайклинга. Работы вела компания «Стройсервис», а заказчиком выступало областное Министерство строительства.

Сейчас покрытие безупречно ровное, о былом ничего не напоминает. При этом все отремонтированные дороги находятся на 4-летней гарантии — если вдруг обнаружатся дефекты, подрядчик будет устранять их за собственный счет. То есть следить за качеством в его же интересах.

Также прежних «красот» лишился соседний проспект Комарова.

 
Справка: в этом году при содействии врио губернатора Александра Буркова общий объем дорожного фонда Омской области увеличился до 7 млрд рублей, в том числе 2,4 млрд выделено в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Всего ремонтируют 78 объектов в Омске и области, в том числе 36 участков, где случается больше всего ДТП.

Красный Пахарь

Название этого дублера улицы Герцена вполне оправданно: дорогу будто перепахали трактором. Она была настоящей ловушкой для колес. Любопытная деталь: именно здесь общественники ОНФ в 2017 году зафиксировали яму рекордных размеров — 2,5 метра в длину, 2,4 метра в ширину и до 16 см глубиной.

 

Выбоина была поистине впечатляющих размеров.

От нее не осталось и следа. Сейчас Красный пахарь выглядит по-другому и исправно выполняет свое предназначение: разгружать в часы пик улицу Герцена. Водителям больше не приходится сбрасывать скорость, высматривая выбоины на каждом метре. Ситуация с пробками улучшается.

Красный Пахарь отремонтировали от улицы 7-й Северной до 24-й Северной. Работы вела фирма «Перспектива», их стоимость – более 15 млн рублей.

Кроме того, на улице убрали аварийные деревья, нависавшие над проезжей частью, и — что особенно важно — оборудовали ливневку. Красный Пахарь в былые времена был знаменит еще и тем, что превращался в реку после каждого серьезного дождя.

 
Справка: как отметил врио губернатора, по итогам года в Омске и пригороде доля дорог, приведенных в нормативное состояние, увеличится с 47% до 58%. До 2024 года будет отремонтировано еще 173 участка, что повысит эту долю уже до 85%.

Проспект Менделеева и улица Химиков

Печальную славу в Советском округе заработал проспект Менделеева — еще один лидер народного рейтинга самых разбитых улиц. Дорога, на которой автомобилисты и в сухую погоду должны были «попрыгать» по кочкам, весной и осенью обращалась в настоящее море.

Перекресток Менделеева — Белозерова по весне. Фото: vk.com/chp55

Кроме того, проспект был известен многочисленными жалобами на кустарный ямочный ремонт, в том числе с помощью тех же кирпичей. Однажды дорожную разметку там нарисовали внутри ямы (но после общественного резонанса подрядчика заставили исправить это за свой счет). Проспект попал в список улиц, за состояние которого прокуратура не раз делала замечания бывшему мэру Вячеславу Двораковскому. Одно время скорость там ограничивали до 40 км/час.

После ремонта на проспекте появился ровный асфальт, вернулось идеально гладкое покрытие. Из списка «убитых» дорог проспект менделеева можно вычеркивать.

Подобная ситуация была на соседней улице Химиков на участке от Энтузиастов до Комбинатской. Первую ее часть отремонтировали в прошлом году, а до остального не дошли руки. От перекрестка у гипераркета «О'кей» начиналась «стиральная доска». В этом сезоне программу «Безопасные и качественные дороги» наконец распространили на окраины.

По улице Химиков теперь безбоязненно могут гонять и байкеры.

Красный Путь, проспект Маркса, Фрунзе

Самый дорогой ремонт в этом году был выполнен на трех транспортных артериях. Несмотря на исключительную важность магистралей, состояние их оставляло желать лучшего. Красный Путь, например, прославился огромной выбоиной, которую омичи окрестили «ямой-убийцей»: в ней за один вечер потеряли колеса около десятка автомобилей.

Яма разверзлась на перекрестке с улицей Березовой. И это летом, в хорошую погоду. Фото: vk.com/regik55

Так выглядел Красный Путь практически в центре города до ремонта.

Ямы и трещины, накатанная колея и, как следствие, многочисленные ДТП и пробки — это то, с чего начиналось утро у большинства омичей. Наконец Красный Путь привели в порядок, отремонтировав его «самозалечивающимся» асфальтом. Ремонт обошелся в солидную сумму — 112,5 млн рублей, но это стоит того, чтобы ездить на работу, не опасаясь лишиться колес. Надеемся, Красный Путь ждет долгая и безаварийная жизнь.

За работы отвечала компания «СибРос». Сейчас Красный Путь выглядит так, как должна выглядеть одна из главных магистралей города.

То же относится к проспекту Маркса. Он был усеян трещинами и мелкими выбоинами.

Проспект Маркса в начале ремонта.

Не в лучшем состоянии была еще одна важная магистраль в центре — улица Фрунзе, постоянно фигурирующая в сводках ДТП, не говоря уже о ежедневных пробках.

В этом году ее основательно привели в порядок на участке от метромоста до улицы Булатова.

Сейчас скорость потока на ней не ограничивается даже в дождь.

Еще одна хорошая новость: в Омске начнут делать ливневки. Самая популярная причина, которую называют подрядчики в оправдание плохо перезимовавшим дорогам — размытие дорожного основания из-за нехватки или отсутствия ливневой канализации. Так было, например, на проспекте Мира, который пришлось ремонтировать трижды (за счет подрядчика).

Ливневки на проспекте Мира встречаются, но не так часто, как требуется.

В этом году региональное правительство обратило внимание на эту проблему. После того как врио губернатора Александр Бурков увеличил поступления в дорожный фонд, левневки со следующего года будут включать в сметы ремонта дорог. Новые строить, соответственно, будут сразу с ними. На отремонтированном Красном Пути новые колодцы появятся уже в этом году, недавно был объявлен конкурс на сумму 5,5 млн рублей.

 

Также власти намерены строже следить за аукционами. Бурков поручил исключить ситуации, при которых возможен сговор подрядчиков. В этом году, к примеру, на торгах удалось сэкономить 128 млн рублей (по всей области — 300 млн рублей), на которые отремонтируют еще пять дорог.

 

Программа «Безопасные и качественные дороги» продолжится и в следующие годы. В дополнение к этому федеральный центр обещает другие субсидии, в том числе на ремонт сельских дорог. Глава региона не исключает, что они будут предоставляться на более выгодных для Омска условиях.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter