Над сегодняшним омским электротранспортом нависла настоящая угроза исчезновения, уверены эксперты. Как преодолеть эту опасность и в каком транспорте на самом деле нуждаются омичи, обсудили специалисты на минувшей пресс-конференции.
Как рассказал руководитель департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Алексей Лазуткин, в первую очередь необходимо выяснить, что происходит с транспортом в настоящий момент.
Лазуткин также вспомнил предложения омских властей скрестить метро и трамвай. Однако это будет стоить гораздо дороже, считает эксперт. Ведь для реализации такого проекта нужно будет переделать техническую документацию, провести госэкспертизу, оценку пассажиропотока и бюджет может просто не потянуть вложение такого количества денежных средств.
Как отметил Романовский, муниципальный транспорт в свое время потерял достаточно большой процент пассажиров, часть отказались от поездок или перешли на личные автомобили.
На мероприятии присутствовал и блогер Игорь Федоров, который рассказал, что сегодня Омск может просто потерять электрический транспорт, и в качестве примера привел Петропавловск. Использование трамваев и троллейбусов постепенно сходит на нет в Астане, Алма-Ате и Москве.
Федоров также подчеркнул, что мэрии важно бросить усилия на сохранение электротранспорта. «В выходные дни дешевле будет пустить «Форд» и выбрасывать из окна каждые 10 метров 100-рублевую купюру, чем гонять пустой троллейбус», — сыронизировал блогер.
Напомним, еще во время приезда в Омск вице-премьера РФ Виталия Мутко стало ясно, что власти никак не могут определиться с тем, что хотят сделать с недостроенным метрополитеном, на который в свое время были потрачены огромные деньги.