Сегодня, 7 августа, в пресс-центре «МКР-Медиа» состоялась пресс-конференция, посвященная судьбе омских трамваев, внедрению новых технологий и поиску решений проблем с общественным транспортом в городе. Как подчеркнули специалисты, горожане все больше предпочитают пользоваться услугами коммерческих перевозчиков, в то время как троллейбусы ходят по городу практически пустыми. Не пользуются спросом и трамваи, в частности, это связано со скоростным ограничением 5 километров в час в определенных местах. В целом же трамвай не разгоняется больше 10–15 километров в час.
Напомним, недавно врио губернатора Александр Бурков обсуждал с гендиректором «Уралтрансмаша» Владимиром Городиловым возможность использования недостроенных путей метрополитена в качестве подземно-надземных линий. Ильдар Газизов, директор по гражданской продукции «Уралтрансмаша», присутствовавший во время сегодняшнего брифинга виртуально, заявил, что это определенно оптимальное решение.
Ильдар Газизов:
— Такой вариант вполне возможен технически. Подвижной состав трамвайных вагонов намного дешевле, требования к его эксплуатации также отличаются в пользу большей простоты. Но это более затратно по денежным средствам.
Специалисты из Екатеринбурга также отметили, что движение скоростного трамвая под землей уже давно практикуется в Волгограде. Тем не менее омские спикеры несколько раз подчеркнули, что «гибрид» трамвая и метро обойдется областному бюджету гораздо дороже, чем реализация первоначальной идеи с метрополитеном.