om1.ru
Мэр Омска Фадина собирает экстренное совещание из-за «бунта» на ПАТП 40 сотрудников обратились в прокуратуру, так как сомневаются в законности их увольнения.

Мэр Омска Фадина собирает экстренное совещание из-за «бунта» на ПАТП

40 сотрудников обратились в прокуратуру, так как сомневаются в законности их увольнения.
11 мая 2018, 15:03

Как сообщает «БК», мэр высказала претензии исполняющему обязанности директора департамента транспорта Вадиму Кормильцу по поводу такой ситуации с сотрудниками. В связи с разгорающимся скандалом Оксана Фадина сегодня вечером в 18 часов планирует собрать всех директоров автотранспортных предприятий. На совещании они будут подробно разбираться с возникшей ситуацией. Мэр попытается объяснить руководителям больших коллективов, как правильно доносить информацию до своих сотрудников, чтобы люди не поднимали панику там, где ее быть не должно.

 
Для справки: в мэрии приняли решение о слиянии четырех пассажирских автотранспортных предприятий: №2, 4, 7 и 8. В связи с этой процедурой необходимо было уволить 1 800 человек и тут же их трудоустроить в объединенное предприятие. Все водители и кондуктора должны были просто по бумагам перейти в другую организацию. Мэр Омска заявила, что все работники останутся на своих местах и будут ходить на работу по привычным адресам. Не ожидается и изменений в маршрутах. Реорганизация предприятий необходима в целях повышения их рентабельности. Но это не должно сказаться негативно ни на работниках, ни на пассажирах.
 

Однако многие кондуктора, водители и слесари не верят руководителям и властям. Они переживают, что могут потерять работу.

Людмила Уфимцева, лидер инициативной группы из рабочего коллектива:

 — В пятницу, 4 мая, нас всех собрали на собрание в 6 часов. После него в 7 часов всем раздали заявления на увольнение и сказали подписывать. Там был напечатан уже готовый текст: «Прошу уволить меня переводом в ПП №8 города Омска с 12.05. 2018 года». Также дали второе заявление: «Прошу принять меня на работу в ПП №8 на должность (указать) с 13.05.2018 года переводом из ПП №7. С условием работы ознакомлен, обязуюсь их выполнять». Нет ни приказа, ни договора. Почему нас переводят, непонятно. Нас никто не предупреждал об этом и не объяснял. Просто за несколько часов выдали всем заявления и все. Нам сказали, что если мы не согласны подписывать эти бумаги, то будем сидеть в резерве. А мы всей семьей работаем на этом предприятии с 1994 года. Муж и сын водителями, я кондуктором. Сам директор сказал, что наши автобусы все сократят. Я сразу решила обратиться к юристам. Они сказали, что ничего не надо подписывать. Большинство подписали такие заявления. Если мы подпишем эти бумаги, то будем просто сидеть на скамеечке и ничего не зарабатывать. А у меня ребенок инвалид, мне нужно работать.

Сотрудники автотранспортных предприятий боятся перемен. Тем более что их руководители не объясняют им подробно всю ситуацию.

 
Для справки: сейчас мэрия остановила внедрение новой маршрутной сети, которую разработали ученые СпбГУ за 2 миллиона рублей. Их работа вызвала много негативных отзывов. Большинство омичей считают, что новый проект погубит и без того плохо работающую транспортную сеть. Из-за питерской сети с должности ушел глава департамента транспорта Алексей Мартыненко. Проблема омской транспортной отрасли — нерентабельность муниципальных ПАТП. Они не приносят прибыль и существуют на постоянные компенсации межтарифной разницы из бюджета. Причем их реальные тарифы намного больше, чем у частных перевозчиков.
 

Эта ситуация уже больше недели обсуждается в местных СМИ, но сотрудникам ПАТП так никто до сих пор не смог объяснить и гарантировать, что они останутся со стабильной работой и их семьям не придется думать о том, чем завтра накормить детей.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter