Как ранее сообщал портал Om1.ru, накануне, 20 апреля, стало известно о том, что добровольно ушел с поста глава омского департамента транспорта Алексей Мартыненко. Сегодня во время субботника мэр Оксана Фадина прокомментировала, какие проблемы он оставил после себя и как с ними сражаются в сложившейся ситуации.
Выяснилось, что по состоянию на 1 января 2018 года омские муниципальные транспортные предприятия накопили налоговых задолженностей и долгов перед Пенсионным фондом на сумму 406 миллионов рублей, во временном эквиваленте это семимесячная неуплата.
Оксана Фадина:
– Поэтому достаточно большой груз муниципальный бюджет на себя взял в отношении этой задолженности, мы за первый квартал закрыли 216 миллионов рублей по всем муниципальным предприятиям, но, как вы понимаете, у нас сейчас 291 миллион – это просроченная задолженность, гасить которую мы обязаны, и с этим связаны очень большие риски, которые могут затруднить в определенный момент 100%-ный выход всего подвижного состава на маршруты. Весь мой топ-менеджмент вместе со мной практически ежедневно, независимо от функционала, собирается и отрабатывает план мероприятий, который позволит нам минимизировать издержки по муниципальному транспорту и, конечно, решить вопрос с пассажиропотоком.
Мэр подчеркнула, что с экономией дела обстоят сложно потому, что в течение дня есть часы, когда автобусы ходят полупустыми. При нынешней себестоимости за один машино-час экономии не выходит никакой. Фадина также отметила, что есть задачи, связанные с транспортом, которые будут решаться в срочном порядке, и те, над которыми еще предстоит поломать голову. Как, например, ситуация с новой маршрутной сетью, которая вызвала такую волну критики.
Оксана Фадина:
– Мы подготовим план мероприятий и будем в режиме ручного управления будем уходить от тех рисков, которые сейчас над нами висят, они, к сожалению, никуда не делись.