С января по март 2018-го российские автодилеры реализовали 392 920 новых легковушек против 322 893 годом ранее. В рейтинге немало брендов, чьи продажи удвоились (Subaru +55%), а где-то почти утроились (Mitsubishi +141%). Лидеры рынка при этом растут скромнее, но тоже уверенно: за +30% перевалили Skoda, Ford, KIA. А вот Toyota и Nissan почти никуда не движутся:
|
---|
Топ-10 брендов массового сегмента, данные — АЕБ |
Интересен расклад по моделям. Так, Vesta со дня на день всё-таки доберётся до звания самой продаваемой машины в стране — уже сейчас отставание от Rio — всего тысяча с небольшим штук. Интересно другое: Solaris после смены поколений существенно обвалился по продажам и никак не восстановится, а его тем временем обогнала родственная Creta, хоть она и дороже, и не такая новая. Главный конкурент «Креты» — Renault Kaptur — наконец-то добрался до топ-10, пусть и с двукратным отставанием.
|
---|
Топ-10 моделей российского рынка |
Из премиальных брендов положительную динамику показал только BMW (+14%) их конкуренты в лучшем случае чуть-чуть прибавляют (Mercedes +4%), топчутся на месте (Lexus 0%), а то и вовсе падают (Audi опять -9%). Будем считать это добрыми знаками: если премиалка стремительно растёт, значит, кризис на дворе.
|
---|
Топ-10 брендов премиум-сегмента |
Ну и о грустном. Параллельно с ростом продаж пошли вверх цены*. Загибайте пальцы: узбекские бюджетные машины Ravon подорожали все (+10 — 30 тыс.), у «Хонды» вырос в цене CR-V (+20 тыс.), у «Форда» — Kuga (+16 тыс.), у «Шкоды» — Superb (+45 — 48 тыс.), Mitsubishi повысили цены на ASX и пикап L200 (+30 — 50 тыс.), а VW напоследок решил снять сливки с уходящего «Туарега» и накинул 30 тыс. ко всем комплектациям.
|
---|
*источник: «Автостат» |
Импортeры мотивируют это возросшей ставкой утилизационного сбора — с 1 апреля его проиндексировали на 90% разом. И это не похоже на конец: если обвал рубля не остановится, то ближе к осени все эти «+30 тысяч» будут нам казаться волшебным сном из прекрасного прошлого.
Источник: 66.ru