Напомним, о грядущей реструктуризации маршрутной сети общественного транспорта в Омске разговор идет уже почти год. В марте 2017 года глава департамента транспорта Алексей Мартыненко объявил, что проект будет разработан экспертами ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный университет» совместно с омскими специалистами.
Сегодня в Горсовете Алексей Мартыненко отчитался перед депутатами о том, как идут работы, что планируется реализовать и зачем это все надо.
По словам Мартыненко, принятие ФЗ № 220 позволило создать правовые основы для перевода системы организации перевозок на новый формат работ, в котором определен порядок установления, изменения и отмены маршрутов.
|
---|
Постановлением администрации г. Омска от 15.06.2016 №735П был утвержден документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в границах г. Омска, которым предусмотрены мероприятия по развитию до 2020 года.
Алексей Мартыненко, глава департамента транспорта г. Омска:
— 26 января 2018 года вступила в силу новая редакция документа планирования, в которой определен перечень маршрутов, подлежащих отмене, изменению и установлению в соответствии со сформированной маршрутной сетью. В перечень маршрутов, подлежащих отмене, включены в том числе маршруты, по которым планируется вносить изменения, при этом по части маршрутов предусмотрено только изменение количества или класса транспортных средств.
Как ранее сообщал Om1, в настоящее время всем перевозчикам, осуществляющим перевозки по маршрутам, подлежащим отмене, а также по маршрутам, по которым планируется изменение, в соответствии с требованиями федерального закона №220 направлены уведомления об отмене маршрутов с 17 августа 2018 года.
Алексей Мартыненко, глава департамента транспорта г. Омска:
— Вместе с тем по маршрутам, по которым планируются изменения, перевозчикам разъяснено о возможности сохранения договорных отношений либо свидетельства в случае их согласия изменить маршрут в соответствии с новой маршрутной сетью.
Перевозчикам предложено в срок до 25 марта 2018 года направить в департамент транспорта заявление об изменении маршрута. С ними будет заключено дополнительное соглашение по договору с соответствующими изменениями либо будут переоформлены свидетельства.
В случае отсутствия такого заявления действие договора будет прекращено с 17 августа 2018 года. А в целях прекращения действия свидетельства департамент транспорта обратится в Арбитражный суд.
Как стало известно на заседании Горсовета, в Омске объединят маршруты №3 и №200, №21 и №413, №17 и №60, №46 и №350.
Сформированная для Омска маршрутная сеть включает в себя 127 маршрутов, среди них — 112 автобусов, 10 троллейбусов и 6 трамваев. Из 180 действующих ныне маршрутов планируется к отмене 14 действующих, из них 7 муниципальных и 7 частных.
Также планируется отменить 22 маршрута, по которым перевозки фактически не осуществляются, объединить 7 пар дублирующих маршрутов. К изменению планируется 94 маршрута, без изменений схем останутся 68 маршрутов.
По расчетам специалистов Санкт-Петербургского университета, после внедрения новой маршрутной сети коэффициент дублирования маршрутов снизится на 15–17%, коэффициент пересадочности снизится на 12–16%, коэффициент вместимости увеличится на 14–15%.
При этом предусматривается снижение себестоимости перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, работающим по тарифу, на 7-9%. Кроме того, положительным эффектом в реализации маршрутной сети будет снижение нагрузки на основные магистрали и остановочные пункты в час пик.
Предполагается, что уменьшится и нагрузка на центральные магистрали на 15%, на остановочные комплексы — на 18%.