Сегодня, 22 декабря, заместитель директора департамента транспорта Омска Игорь Кожухов пояснил, почему возникла такая ситуация с компанией «Автосила-55».
Напомним, что 20 декабря в РЭК Омской области сообщили, что частный перевозчик лишится с 1 февраля 2018 года возить людей по маршруту №20. Популярный рейс якобы достался компании незаконно — без конкурса. Где были власти до этого, неизвестно.
Между тем заместитель директора департамента транспорта уточнил, что перевозчик попал в переходный правовой период.
Игорь Кожухов, заместитель директора департамента транспорта Омска:
— «Автосила» заходила на рынок перевозок в 2015–2016 годы. Это как раз был переходный период между старыми правилами и новым законом № 220-ФЗ. В процессе проведения конкурсов, как посчитало региональное отделение УФАС, на одном из этапов нами были допущены неправомерные действия: был продлен договор, дополнительные соглашения с «Автосилой». Такая же ситуация произошла с маршрутом № 55 (Цитата по ИА «Новый Омск»).
В департаменте это нарушение не признали и даже обратились в суд, но проиграли его. В то же время Игорь Кожухов не теряет надежды, что конкурс сможет выиграть «Автосила-55».
С одной стороны, понятно, что надзорные ведомства движимы стремлением легализовать рынок маршрутных перевозок. Вместе с тем «Автосила-55» была всегда одним из самых надежных партнеров муниципалитета.
И если городские автобусы на маршруте №20 раньше ходили как придется, то машины «Автосилы-55» ездили часто, в срок и до позднего вечера.