om1.ru
Вдова водителя, погибшего в автокатастрофе на Сыропятском тракте под Омском, требует изменить ОСАГО Омичка считает, что действующая редакция закона ущемляет права водителей, которые работают по найму. Чтобы отстоять свою позицию, женщина готова дойти до Конституционного суда.

Вдова водителя, погибшего в автокатастрофе на Сыропятском тракте под Омском, требует изменить ОСАГО

Омичка считает, что действующая редакция закона ущемляет права водителей, которые работают по найму. Чтобы отстоять свою позицию, женщина готова дойти до Конституционного суда.
22 декабря 2017, 11:43

Следствием автокатастрофы на Сыропятском тракте, случившейся летом 2015 года, могут стать изменения в федеральном законодательстве. За это борется омичка Людмила Любовцева — вдова водителя Александра Любовцева, который управлял пассажирским автобусом. Как рассказывает «Новый Омск», женщина задумалась о несправедливости закона, когда проиграла гражданское дело в Ленинском районном суде.

 

 

В июне 2015 года на Сыропятском тракте столкнулись КамАЗ с кирпичами и автобус с работниками птицефабрики. Погибли 16 человек, включая обоих водителей. Следствие и суд признали непосредственным виновником автокатастрофы 57-летнего Любовцева — сотрудника «Пассажирского предприятия №4», который вёз персонал птицефабрики по договору. Водителю стало плохо, он не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Во время расследования выяснилось, что Любовцев работал по 13 часов в сутки без выходных. Такие порядки были приняты на предприятии, которое страдало от дефицита кадров. Директор ПП-4 Александр Чертоляс и начальник автоколонны Валерий Коченевский были осуждены, но отделались условными сроками.

 

 

Минувшим летом Любовцева подала в Ленинский райсуд иск о возмещении морального вреда за гибель мужа. В качестве ответчиков вдова перечислила ПП-4, страховую компанию ЗАО «МАКС» и владельца грузовика ООО «Ум-55». Омичка потребовала компенсацию с работодателя, который не обеспечил безопасные условия труда, и с владельцев источников повышенной опасности — автобуса и КамАЗа.

Суд удовлетворил иск частично — взыскал с ПП-4 как с работодателя 150 тысяч рублей. Притязания к «МАКС» и «Ум-55» были признаны необоснованными, поскольку по закону о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) вред от источников повышенной опасности возмещают только третьим лицам. Работники транспортных предприятий из страхового случая исключены.

 

 

Людмила Любовцева считает это положение закона несправедливым. Получается, что наёмные водители никак не защищены от опасностей, которым подвергаются по вине работодателей. Это относится и к случаю Александра Любовцева: он вынужден был трудиться в невыносимых условиях. Юрист Наталья Шоколова, которая представляет интересы вдовы, вместе со своей клиенткой готова дойти до Конституционного суда. Пока же омичка с адвокатом подали апелляцию в Омский областной суд.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter