Сегодня, 14 декабря, Общественный совет РЭК Омской области утвердил новые тарифы для городских ПАТП. Как и просили муниципальные перевозчики, они выросли почти на треть и теперь составляют от 35 до 43 рублей. При этом планируемый пассажиропоток снизился на 20% (ожидается, что в 2018 году он будет на уровне 71 млн пассажиров).
Это означает, что муниципальный транспорт будет еще менее рентабельным. Предполагаемые затраты составят 2,7 млрд рублей, однако выручка с учетом сокращения пассажиропотока и при цене за проезд в 22 рубля планируется всего в 1,5 млрд рублей, сообщает «Омск-информ».
Таким образом, чтобы не повышать стоимость проезда, мэрии придется компенсировать ПАТП более 900 млн рублей межтарифной разницы. В городском бюджете на эти цели заложен только 451 млн рублей.
Однако директор дептранспорта Алексей Мартыненко заявил, что не знает точной суммы, которая потребуется на компенсации. Он рассчитывает, что себестоимость поездки снизится на 7–9% за счет внедрения новой маршрутной сети.
При этом он пообещал, что стоимость проезда в 2018 году увеличивать не будут.