Приделать к крышке багажника спойлер размером с хоккейные ворота, установить подсветку днища, оторвать задний дворник… О, этот список можно продолжать долго, ведь на что только не идут автолюбители, пытаясь сделать свое авто быстрее и краше! Однако такие вмешательства, именуемые в народе «колхозный тюнинг», зачастую не только не приносят ни грамма пользы, но наносят вред автомобилю и создают неприятности другим участникам дорожного движения.
Занизить подвеску
Наверняка каждый из вас был свидетелем такой ситуации, когда из, как правило, черной заниженной «Приоры» вылезали 3–4 пассажира в трикошках и кедах и помогали перевозящему их транспортному средству «брать барьер» в виде лежачего полицейского. Возможны вариации, но картина, наверняка, знакомая. Так вот: это у нас «тюнинг» называется, занижение подвески. Для чего? Ну, потому что все гонщики стремятся к снижению центра тяжести, улучшению управляемости, устойчивости, снижению кренов… Позже уже появилась целая такая культура — stance car. Некоторые автомобилисты слишком уж очень усердны в своих стремлениях — до искр из-под выхлопной трубы. Как правило, весь тюнинг сводится к тому, чтобы обрезать на фиг пружины по самое нельзя и влачить свой поистине жалкий (без обид!) автомобиль на полной присяди по улицам города.
Артем Брем, техник по ремонту и обслуживанию автомобилей:
— Больше всего обрезка пружины влияет на долговечность стойки, которая остается стандартной (в этом случае и шток надо укоротить, иначе он углубится в стойку, которая на неровностях будет сжиматься до предела). Здесь стойке достаточно поймать несколько «хороших» ударов, чтобы она перестала правильно работать. А когда гасить колебания нечем, значительно быстрее выйдут из строя те же шаровые, резинки и прочее.
Более профессиональный подход предусматривает установку специальных комплектов для занижения кузова, предназначенных для каждого конкретного семейства автомобилей. Но кому оно надо, если стоит приличных денег?
Увеличить дорожный просвет
Если говорить об увеличении дорожного просвета на внедорожниках, то здесь проставки устанавливают, как правило, между кузовом и рамой, то есть вмешательства в подвеску минимальны. А значит, кроме возможного усиления раскачки других неудобств, автовладелец, скорее всего, не заметит.
Что касается легковых автомобилей, то проставка в пару сантиметров между кузовом и стойкой не повлечет заметных изменений в работе подвески и не отразится на ее ресурсе. Однако управляемость ввиду более высокого центра тяжести может измениться не в лучшую сторону. Установка проставки между пружиной и ее чашкой (нередко в качестве компенсации просевших пружин) — тоже не вариант. Помимо увеличения дорожного просвета, может гарантировать неправильную работу подвески и, как следствие, — ускорение износа ее деталей, потерю комфорта, управляемости, устойчивости…
В общем, если вы решились внести какие-то изменения в подвеску, внимательно изучите этот вопрос, прежде чем приступать к работе по ее усилению или завышению. Специалисты после таких манипуляций с ходовой советуют заехать в сервис для регулировки углов установки колес.
Оклеить кузов пленкой
Винил в моде во всех своих видах и значениях, даже на кузове авто. Кто-то посредством такой пленки стремится индивидуализировать свою машину, самовыразиться, так сказать, кто-то — скрыть мелкие дефекты лакокрасочного покрытия. Очевидно, удается это не всем. И тем более многие не заморачиваются насчет неравномерного выгорания краски при частичной оклейке кузова, а также о возможных изменениях его состояния под пленкой.
Евгений Нестеров, автомаляр:
— Если вы решили оклеить кузов пленкой, самое главное — хорошо подготовить его к этому. Если имеются какие-то микротрещины и прочие дефекты лакокрасочного покрытия, то под воздействием внешних факторов они будут «играть», а вместе с ним будет пузыриться и лопаться пленка. Поэтому именно царапины и всевозможные «рыжики» быстро приведут пленку в негодность. Стоит сказать, что многие пленки требуют полировки кузова после их удаления.
Существует еще масса средств, которые, по словам производителей, призваны защитить кузов автомобиля от царапин. Однако не всем из них это одинаково хорошо удается. К примеру, специальное матовое покрытие RAPTOR U-POL (специалисты советуют не «закатывать» в него весь кузов, а обработать им пороги, днище и другие части кузова, подверженные гниению) завоевало много высоких оценок автовладельцев, в то время как его аналоги Titan и Alligator зарекомендовали себя значительно хуже. А жидкая резина PLASTI DIP, если верить отзывам, и вовсе по качеству почти не уступает капроновым колготкам. Но стоит понимать, что многие покрытия, когда вы решитесь от них избавиться, снимать придется вместе со старой краской — до самого металла.
«Поработать» над светом
У ксеноновых ламп есть масса преимуществ перед галогеновыми. Основные — это значительно больший срок службы, меньшее энергопотребление и, конечно же, обеспечение лучшей видимости (при условии абсолютной чистоты поверхности фар). Но человеческий эгоизм и стремление хорошо сэкономить могут напрочь нейтрализовать все прелести газоразрядных ламп. Ведь радость от него будет значительно меньше, когда тебе накостыляет один из ослепленных встречных водителей. И совсем грустно может завершиться встреча с сотрудником ГИББД, который охотно изымет права вместе с «источниками света, не соответствующими типу данного светового прибора и нарушающими условия обеспечения безопасности дорожного движения».
Чтобы не нарываться на неприятности, не следует покупать так называемый (будем корректны — нас могут читать дети) урнинг-ксенон, получивший свое народное наименование благодаря излучаемому им голубому свету, и красоты ради втыкать его не только в головной свет, но и в противотуманки. Меньше шансов навлечь на себя проклятие других участников движения будет у тех, кто все же отдаст предпочтение лампам с цветовой температурой до 5000 по Кельвину. А водители, врезавшие в лампы линзованный ксенон, по статистике, чаще остаются с правами.
Залить не то топливо
Ну и в заключение опровергнем еще один миф, который гласит: «Даже старехонькую «копейку» 98-й бензин превращает в «Феррари». Ничего подобного! Мало того, что улучшение динамических характеристик, отмечаемое некоторыми автомобилистами, чьи транспортные средства служили еще отцам и дедам во времена их цветущей молодости, — это лишь субъективное ощущение, так еще и не будем исключать из внимания тот факт, что современное топливо с его присадками может повредить уже достаточно хрупкую топливную систему машины тысяча девятьсот лохматого года…
Артем Брем, техник по ремонту и обслуживанию автомобилей:
— Использование высокооктанового топлива в стареньких автомобилях повышает температуру в камере сгорания двигателя, что может повлечь за собой прогорание поршней, клапанов, сальников. В то же время заправка современных авто, двигатели которых имеют меньшую камеру сгорания и рассчитаны на работу на 95-м, 98-м бензине, более низкооктановым топливом повышает риск возникновения детонации в двигателе, что приводит как минимум к значительному снижению его ресурса.
Да, большинство производителей для своих новых моделей сегодня рекомендуют топливо с октановым числом не ниже 92. То есть АИ-95 тоже подойдет, АИ-98 — еще лучше, но не намного — разница будет лишь в степени очистки. Если вы готовы за это платить — никто ж по рукам не бьет, пожалуйста.
drive2.ru, carbonka.ru, azh.kz, komiinform.ru, novate.ru, customculture.ru