om1.ru
Скорость на трассах ограничат. 5 важных изменений для автомобилистов Минтранс разработал рекомендации для региональных властей, чтобы снизить количество аварий с участием пешеходов.

Скорость на трассах ограничат. 5 важных изменений для автомобилистов

Минтранс разработал рекомендации для региональных властей, чтобы снизить количество аварий с участием пешеходов.
29 октября 2017, 11:52

Федеральное министерство транспорта опубликовало 75-страничный документ для областных чиновников. Как пишет «Коммерсант», методические рекомендации содержат набор предложений, которые позволят снизить аварийность на трассах. Они разработаны по указу первого вице-премьера Игоря Шувалова с целью снизить количество ДТП с участием пешеходов.

Часть из советов Минтранса уже активно используется в Москве. Если рекомендации воплотят в регионах, жизнь водителей изменится, и вот почему.

1. Проезжую часть уменьшат. Количество полос увеличится за счет их сужения, но ездить с высокой скоростью станет некомфортно. Дорогу сузят на пешеходных переходах, а также на отдельных участках. Например, ширину проезжей части будут менять с помощью брусчатки — ее будут класть у бордюрного камня. Ширина таких мощеных полос варьируется от 0,35 м до 0,75 м. А на улицы с «избыточной шириной проезжей части» нанесут зигзагообразную разметку.

2. Пешеходов максимально защитят. Участки перекрестков с пешеходными переходами приподнимут над проезжей частью на высоту 0,7–0,8 м над остальной поверхностью. Авторы документа советуют использовать локальные сужения проезжей части рядом с зеброй.

3. Направление движения будут менять. На проезжей части появятся специальные островки, которые водители вынуждены будут объезжать. Однако лежачих полицейских широко использовать не станут. Составители методических рекомендаций советуют отказаться от такого вида ограничений на трассах, дорогах федерального значения, на мостах, путепроводах, эстакадах. Об искусственных неровностях водителей должны предупреждать заранее. Кроме того, с помощью клумб, высоких или двойных бордюров, отбойников, «малых архитектурных форм» водителям запретят въезд на тротуар.

4. С водителем будут общаться — методрекомендации предлагают использовать электронные знаки «обратной связи» — большие табло, которые используются в Москве перед Лефортовским тоннелем. Они демонстрируют в режиме онлайн скорость автомобиля. Если она допустима, цифры отображаются зеленым цветом, выше нормы — красным, а со значительным превышением — красным мигающим.

5. Региональные власти смогут «рисовать» однополосные проезды. Проезжую часть искусственно сузят до одной полосы, проезжать которую водители смогут по очереди в порядке приоритета, установленного знаками. «Для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200–400 м», — сказано в документе.

Источник: 66.ru

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter