om1.ru
Приехавший в Омск депутат Госдумы остался доволен ремонтом дорог, но посетовал на отсутствие ливневок Он сообщил, что, если все будет идти так же хорошо, Омская область и в следующем году получит федеральные деньги.

Приехавший в Омск депутат Госдумы остался доволен ремонтом дорог, но посетовал на отсутствие ливневок

Он сообщил, что, если все будет идти так же хорошо, Омская область и в следующем году получит федеральные деньги.
Приехавший в Омск депутат Госдумы [остался доволен ремонтом дорог, но посетовал на отсутствие ливневок]
26 июля 2017, 22:30
Репортаж

Сегодня, 26 июля, прошел рейд по качеству ремонта дорог, на который съехались представители регионального минстроя и городской администрации, а также гость из Москвы — депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Сергей Бидонько. Чиновники проинспектировали два объекта — улицу 1-ю Заводскую в индустриальной зоне на окраине Нефтяников и участок улицы Жукова, прославленный весенним заплывом байдарочника.

Обе дороги в свое время вызывали немало жалоб. В частности, 1-я Заводская не знала ремонта больше 30 лет, и в прошлом году там был зафиксирован своеобразный рекорд — самая большая яма в городе размером 240×117×16 см. В 2017 году улицу включили в список ремонта в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Работы были завершены 19 июля.

Сравнительно ровный участок, зафиксированный в памяти интернета спутником.

Ремонтировала 1-ю Заводскую компания «Стройсервис». Директор подрядной фирмы отчитался, что работы проводили с использованием новой технологии — на нижние слои старого асфальта наложили новое покрытие, усиленное цементом. По его словам, это должно увеличить долговечность дороги. Однако депутата Бидонько заинтересовал другой вопрос.

— Я слышал, у вас проблемы с ливневой канализацией, — спросил он.

На что первый замдиректора департамента городского хозяйства Евгений Фомин ответил, что ливневками оснащены около 20% омских дорог. Заняться их обустройством собираются после того, как приведут в порядок основные дороги.

При этом депутат заметил, что федеральные деньги выделяются не для того, чтобы ремонтировать из года в год одну и ту же дорогу. А постоянная вода на улицах при сибирском климате не особо способствует долговечности.

Депутату также продемонстрировали систему контроля — после укладки асфальта делаются вырубки (керны), которые направляются на экспертизу. Если будут обнаружены нарушения технологии, то подрядчик в рамках введенной новыми правилами 5-летней гарантии будет обязан устранить все дефекты за свой счет.

Директор управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир Казимиров поднял другой вопрос — он предложил выделять деньги регионам не весной, как сейчас, а в конце года, чтобы за зиму местные власти могли сделать прикидки по стоимости и провести торги.

Бидонько ответил, что даже на апрель, как в этом году, договориться было непросто — раньше федеральные средства поступали в середине лета. Он считает, что торги можно организовывать и до того, как деньги придут в реальности.

Кроме того, депутат сообщил, что Омская область уже сформировала заявку по «Безопасным дорогам» на следующий год, и, если все будет сделано грамотно, финансирование не уменьшится.

Сергей Бидонько, депутат Госдумы:

 — Мы обсудили перспективы. 2017 год уже, по сути, состоялся, все контракты подписаны, идут уже завершающие работы. У меня нет сомнений, что они будут выполнены. Сегодня регион подготовил заявку на 2018 год, а программа «Безопасные и качественные дороги» рассчитана до 2015 года. Конечно, мы будем помогать и делать все, чтобы и Омск, и Омская область каждый год попадали в эту программу.

Вторым объектом стала улица Жукова в районе здания №77, где весной активист устроил показательный заплыв на байдарке по луже.

Сейчас там залатали ямы, дорога находится в приемлемом состоянии, правда, выяснилось, что ремонт сделали не по «горячим следам», а перед визитом депутата.

Тем не менее он оценил креативный подход омичей и представил историю с байдаркой как пример взаимодействия власти с обществом.

— Молодцы, что отреагировали. Понятно, что в любом городе таких мест предостаточно, но хорошо, что оперативно решили проблему. С другой стороны, и люди молодцы, что показали ситуацию. Можно сказать, что все друг друга услышали, — заявил Бидонько.

В целом, по его словам, он остался доволен ходом работ в Омске.

Сергей Бидонько, депутат Госдумы:

— Сегодня у нас цель не ставить оценки. Мы планомерно берем один-два региона в месяц, выезжаем, смотрим состояние дорог, потому что — особенно в последние годы — выделяется большое количество средств для поддержания дорожной отрасли, начала работать новая федеральная программа «Безопасные и качественные дороги». В Омск и Омскую область попало порядка 2 млрд рублей федеральных денег. Поэтому у нас задача — понять, в каком исходном состоянии мы находимся. И в целом впечатления у меня достаточно положительные, видно, что ремонт идет.

В то же время депутат обещает «не спускать глаз» с Омской области — он или его коллеги через год сделают еще один визит, чтобы проверить, как перезимовали столь дорогостоящие дороги.

— От того, как регион будет работать, во многом зависит и дальнейшее участие региона в программе. Принцип простой: деньги даются туда, где они наиболее эффективно используются, — резюмировал Бидонько.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter