Специалисты из Санкт-Петербургского государственного университета, выигравшие конкурс на создание новой маршрутной сети в Омске, скорректировали свои планы после обследования омского транспорта.
Как рассказал «НГС» доцент СПбГУ Александр Крылатов, разработчики решили отказаться от идеи «подвозящих маршрутов». Во-первых, в техзадании оговорено: при поездке в любую точку города пассажиры должны делать не больше одной пересадки. Во-вторых, в Омске нет «транспортного скелета» — развитой сети трамваев или метро, которая соединяет все части города.
Александр Крылатов, доцент СПбГУ:
— Ранее я упоминал, что, на первый взгляд, в Омске слишком много автобусов по сравнению с другими городами, но меня неправильно поняли. Это только на первый взгляд. Не исключено, что количество транспорта может и сохраниться, если это окажется целесообразным.
Петербургские учёные добавили, что помогут Омску обрести «транспортный скелет». Он будет образован маршрутами, по которым будут ходить муниципальные автобусы большой вместимости. Ключевые маршруты должны охватить весь город.
Напомним, что обследование пассажиропотока «в полях» проводили студенты омского СибАДИ, проигравшего конкурс по выбору подрядчика.