По инициативе дептранспорта были объявлены торги на проектирование организации дорожного движения на 137 улицах Омска. Среди них, как рассказал замглавы ведомства Вадим Кормилец, предложения по увеличению числа выделенных полос для общественного транспорта. В частности, на проспекте Мира и Красном Пути.
Вадим Кормилец, заместитель директора департамента транспорта администрации Омска:
— Выделенные полосы не всегда работают по двум причинам: игнорируют автолюбители, водители общественного транспорта тоже не всегда корректно ездят. При этом полосы потихоньку оказывают свое влияние. Водители отвыкают их использовать. А если было бы больше контроля за водителями, было бы больше порядка. Эту практику мы не остановим. Почему общественный транспорт должен стоять со всеми в пробке? Неважно, муниципальный он или частный.
Спикер привел в пример заграницу, а также статистику по Омску, где 60% составляют пешеходы и пассажиры. О них, отметил Кормилец, нужно заботиться, и отдавать приоритет общественному транспорту, а не создавать парковки, иначе, по его словам, придется отказаться от парков, скверов и так далее.