om1.ru
В Омске очищать столбы от рекламы приходится водителям троллейбусов — фото Сотрудники троллейбусного депо рассказали, как борются со слоями объявлений на опорах, хотя это не их работа.

В Омске очищать столбы от рекламы приходится водителям троллейбусов — фото

Сотрудники троллейбусного депо рассказали, как борются со слоями объявлений на опорах, хотя это не их работа.
В Омске очищать столбы от рекламы [приходится водителям троллейбусов] — фото
5 апреля 2017, 17:57

В Омске за внешним видом опор контактной сети следят три организации: троллейбусное и трамвайное депо, а также МП «Энергохозяйство». Они обслуживают 5400 опор — именно столько их в городе. Столбы приходится ежедневно чистить от рекламы, периодически мыть и красить. Формально эта работа не входит в обязанности работников депо, но, так как больше в городе этим никто не занимается, браться за шпатели и кисти вынуждены водители электротранспорта.

Главная проблема — скорость, с которой «несанкционированная печатная продукция» появляется на столбах, рассказывают в троллейбусном депо. Дело в том, что к ответственности можно привлечь только коммерческие организации, на чьих площадях «отыгрываются» расклейщики объявлений, сами они вне юридического поля. Поэтому реально с нелегальной рекламой можно бороться только вручную.

 
Каждую опору красим минимум раз в год, но поскольку население Омска с завидной периодичностью их по-новому обклеивает, мы вынуждены повторно чистить и красить. Естественно, это ложится тяжким бременем на плечи предприятия. Работы ведутся силами водителей троллейбусов и, конечно, оплачиваются. Мы уже привыкли к этой работе, хотя она не является нашей прямой обязанностью,
 — рассказывает начальник службы движения филиала «Троллейбусное депо» Василий Мельничук

— Хотелось бы обратиться к омичам, чтобы они ценили труд работников. Наш город будет немного красивее, — добавляет он.

Счищать рекламу приходится ежедневно, причем дело не ограничивается «нижним ярусом». Расклейщики проявляют сноровку и взбираются повыше, чтобы плакаты было сложнее убрать.

Объявления, расположенные в прямой зоне доступа, легче демонтировать, поэтому умудряются клеить выше, используют какие-то подручные приспособления, — жалуется Мельничук. — Пока холодно, опоры обклеивают не так активно. Летом это происходит значительно чаще. Бывает, моют четную сторону, а по нечетной уже наклеили.

Работы традиционно активизируются в начале апреля. Сейчас работники троллейбусного депо выходят на уборку каждый день.

Отметим, этим же заняты сотрудники администрации, которые проводят регулярные рейды по уборке рекламы на фасадах, заборах и остановках. С помощью системы «Спрут-инфо» пытаются связаться с рекламодателями и добиваться, чтобы они сами убирали объявления.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter