Согласно требованиям 220-го федерального закона о перевозках, который заработал в полную силу летом 2016 года, пассажирский транспорт должен «ночевать» на специализированных стоянках. Если у ПАТП для этого есть вместительные гаражи, то маршрутки водители обычно оставляют под окнами своих домов. Власти давно говорили о том, что и для них появятся парковочные площади, и первые такие стоянки оформили в сентябре.
По данным регионального Минпрома, к настоящему моменту в городе действуют 11 легальных стоянок. Они определяются заявительным принципом от предпринимателей, имеющих свободные площади, которые оборудуются строго по правилам. В том числе, шлагбаумами, системой видеонаблюдения и помещением для отдыха водителей.
Интерактивная карта легальных ночных парковок для частных перевозчиков согласно реестру Минпрома. |
Вместимость парковок составляет от 50 до 250 машино-мест, например, по улице 4-ой Челюскинцев, 1, где сейчас действует самая крупная на сегодня стоянка. При этом общее количество пассажирского транспорта превышает 4 тысячи. Как ранее сообщал портал Om1.ru, всего в Минпроме планируют организовать около 15 ночных парковок. Сейчас в ведомстве на рассмотрении находится еще 9 заявок.
Пресс-служба министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области:
— Специальной комиссией при Минпроме, состоящей из представителей УГАДН, УГИБДД, УМВД, проведены обследования в границах Омской области 20 мест, из них 11 удовлетворяют требованиям законодательства. Перевозчикам рекомендуется определить места стоянок, поскольку в скором времени контрольно-надзорные органы начнут работу по проверке соблюдения этих норм.
Так, за стоянку с перевозчиков берется арендная плата, а за парковку вне специализированных мест предусмотрены штрафы: 20 тысяч рублей с предприятия, 5 тысяч — с водителя.