Глава департамента транспорта Омска Алексей Мартыненко сегодня в Горсовете рассказал о состоянии пассажирских ПАТП. Директор ведомства озвучил журналистам план «А» по спасению автопредприятий. Плана «Б» пока не существует.
— Алексей Владимирович, оптимизация и сокращение дублирующих маршрутов положительно скажутся на пассажиропотоке?
— Пассажиры только выиграют. На сегодняшний момент стоит задача удержать стоимость проезда на уровне 22 рублей. Мы понимаем, что сокращение 28 маршрутов вызовет дискомфорт у населения. Мы изменим схему движения 25 маршрутов. А на дублирующих маршрутах добавим автобусы большой вместимости ПАТП. Я понимаю, это вызывает негатив, но вынужденная мера позволит жить не только сегодняшним днем, но и думать о будущем. При этом мы не планируем увеличивать интервал движения.
— Депутат Горсовета от фракции «Справедливая Россия» Ирина Матвеенко предложила не экспериментировать с транспортом в 40-градусные морозы и перенести это на лето. Как вам это предложение?
— Решение об отмене части маршрутов было принято еще в июне 2016 года. Работа направлена на минимизацию дискомфорта у наших пассажиров. Это решение не принято «на коленке» за пять минут, это выверенный шаг.
— На заседании Горсовета вы говорили о приватизации объектов, для того чтобы выручить 150 миллионов на компенсацию межтарифной разницы. О каких участках идет речь?
— У нас есть две площадки, которые не эксплуатируются нашими муниципальными предприятиями. Тем не менее мы тратим деньги на их содержание, на коммунальные услуги. Мы предлагаем депутатам рассмотреть такую возможность. После чего с их согласия надеемся заработать 150 миллионов рублей для компенсации межтарифной разницы.
— Вы озвучили планы департамента транспорта по введению электронных проездных, в том числе, и на частных маршрутах. Когда это произойдет?
— Действительно, мы рассматриваем варианты введения электронных проездных во всем пассажирском транспорте нашего города. Но для этого должно быть программное обеспечение, интегрированное Минтруда. Думаю, в первом квартале мы найдем решение.
— Остались ли у ведомства долги за ГСМ перед Газпромом? Год назад эта сумма равнялась 150 миллионам рублей.
— На сегодняшний день долгов за ГСМ нет ни у одного предприятия. Осталась просроченная задолженность в 32 миллиона, мы постепенно рассчитываемся с поставщиком топлива.
— Ждете ли вы решения транспортного вопроса от депутатов городского парламента?
— Мне бы хотелось бы заручиться поддержкой. Потому что критиковать начинания легко, помочь — очень сложно. Передо мной стоит достаточно сложная задача: депутаты и жители настроены негативно, но никто не дает готового решения. Мы должны сохранить муниципальный транспорт.