В Омске выступил известный пианист Денис Мацуев. Он вручил девять премий стипендиатам фонда «Новые имена» и сыграл вместе с омским симфоническим оркестром второй концерт Чайковского.
- В связи с назначением нового министра образования вы много говорили об образовании в сфере культуры, надеетесь ли на улучшение ситуации?
- Я думал, вы спросите про нового президента Америки. Я, конечно же, надеюсь встретиться с новым министром образования. Нам есть о чем поговорить. По моему убеждению, музыкальная школа должна быть основой образования. Считаю, нотная грамота нужна наряду с буквами и цифрами, это очень полезно. К моему сожалению, теперь музыкальное образование на усмотрение директора - это меня очень беспокоит. Мы отстояли специальную школу на федеральном уровне, мы бились за то, чтобы ребенок профессионально начинал обучаться с 12 лет. Раньше было хорошей традицией, когда пианино стояло в каждом доме. После этого у ребенка открывается другое полушарие.
- Ваш концерт посвящен 50-летию омского симфонического оркестра. Как вы оцениваете его игру?
- Мы встретились на репетиции, и первое, что я сказал, что поражен прекрасной формой омского симфонического оркестра. Мы играем менее известный, чем первый второй концерт Чайковского. Он не менее гениальный и очень сложный: технически, физически, по масштабу. Во второй части там играет трио: помимо меня, это скрипач и виолончелист. Должна быть специальная подготовка солистов, они играют просто на мировом уровне. Я благодарен маэстро Дмитрию Васильеву за то, что он развивает оркестр, умеет создавать прекрасную энергетику. Поэтому так важно искать и находить молодые таланты. На нынешнем отборе в Омске была 9-летняя девочка. Пять лет назад, когда мы начали развивать фонд «Новые имена», ее ножки не доставали до педалей фортепиано. Для нее была сделана специальная подставка для педалей, чтобы нажимать. Мы следим за ней в хорошем смысле слова. Конечно же, омский симфонический оркестр это гордость и визитная карточка региона.
- В прошлый свой приезд вы не очень были довольны инструментом. Как на этот раз звучало фортепиано?
- Фортепиано реагирует на все - и на изменение погоды, и на настроение. Это живое существо. Но в Омске я нашел с ним очень близкий контакт.