— Оценить, как получилась гайка или болт достаточно легко, есть четкие критерии оценки. Как оценить фильм — плохой или хороший он получился?
— Мои критерии оценки как и у любого зрителя — нравится не нравится. Но это только моя точка зрения. На фестиваль «Движение» фильмы отбирает программный директор. И его жизненный опыт — это тоже серьезный критерий оценки.
— «Движение» проводится в Омске в четвёртый раз. Есть ли какие-то принципиальные отличия фестиваля этого года?
— Они разные каждый год. Это фестиваль, для тех кто только стартует в своей профессии. Фильмы разные, режиссёры разные и этот живой механизм он интересен сам по себе. В этом году мы получили больше заявок, но фильмов в конкурсе стало чуть меньше. Так получилось потому, что мы захотели сохранить уровень фестиваля. Для нас важно дать старт молодым режиссерам. Например, Даниил Зинченко с картиной «Эликсир», он попал на Берлинский фестиваль. Это событие.
— До каких пор режиссёр может считаться молодым?
— Хоть до ста лет. У нас критерий — это первые три фильма режиссера. А в каком возрасте он их снял значения не имеет. Важно умение удивляться, любить, — это самое важное. Этот мир существует ради любви и добра. И этот фестиваль уже обрёл такую атмосферу. На первом конкурсном фильме я был удивлён, что даже не было места. Даже на показе документального кино — зал был забит. Хотя этот жанр считается не кассовым.
В этом году Вы сами выступили в роли дебютанта. На большой экран вышла ваша полнометражная комедия «Ставка на любовь». Сюжет невозможно пересекать в двух предложениях, настолько там много поворотов. Главный герой армянин Давид, который работает официантом, а героиня — красавица, выпускница престижного ВУЗа. С чего начался этот фильм?
— Просто она меня заинтересовала сама история. В моем случае сначала был один сценарий. Потом мы с продюсерами стали его менять, адаптировать. И история видоизменялось в процессе. Вместе с ней я как режиссер прошел большой путь, который я бы никогда не прочувствовал, если бы работал кем-то другим на съемочной площадке.
— Вы разговариваете в семье о работах друг друга?
— Мне безусловно важно мнение отца, потому что он столько сделал. И ему, слава Богу, понравилось, он говорил, что вышли из ряда сложных ситуаций. Это связано с драматургией. Но отец мне не приносил сценарий и на эту тему мы не общались.И мы снимали с моими единомышленниками. Это мой фильм, моя история. В этом мне, кажется и есть смысл поиска себя как творческой личности.
ДАРЬЯ ФЕДОСЕЕВА