— На вашей страничке появилась запись, больше похожая на манифест. Что стало причиной этого заявления?
— Я сейчас выложил большой пост — «Я русский на 100% и я этим горжусь». Если вам это не нравится, можете не общаться со мной. Я не собираюсь отказываться от своей национальности. И считаю, что политика должна быть отдельно, друзья — отдельно. И вне зависимости от национальности. Когда начались все эти события, связанные со сбитым русским самолетом, многие стали исчезать у меня из друзей. Русских начали в Америке стали сторониться. Сейчас у меня был просмотр, я пробовался на роль в популярном сериале «Мадам Секретарь». Я должен был играть президента Украины. Меня уже два раза вызывали. Я же чувствую, что я их зацепил. Я уже разбираюсь, какое впечатление произвел. А потом начались расспросы: « А Кузнецов — это украинская фамилия?». Я говорю, нет — это типично русская. «А вы можете говорить по-английски с украинским акцентом?». А мы все, и русские, и украинцы, когда говорим по-английски, говорим с одинаковым акцентом. Мое произношение уже изменилось. Я давно живу здесь, стал мягче говорить. Но все равно есть акцент. В общем, пока никто не перезвонил. И я думаю, это политкорректность — не может человек с русской фамилией играть президента Украины.
— В «Агентах А.Н. К.Л.» вы сыграли такого «злого русского». Разве это не стереотип?
— Оказывается, в Америке раньше был популярный сериал «Агенты А.Н. К.Л.». Я даже этого не знал. Но родители моей бывшей жены выросли на нем. Он снимался в годы холодной войны, и образ «злого русского» — это как раз оттуда. Почему Гай Ричи решил взять этот сюжет — для меня загадка. Но в результате у него фильм добрый получился. В конце мы все остаемся друзьями. И в конце мы отправляемся в Стамбул. В связи с последними событиями, я думаю, это будет актуально. Возможно, после Нового года будет сниматься продолжение этого фильма. Я подписан на сиквел — то есть если будет продолжение, я буду в нем играть.
|
---|
Михаил Кузнецов с Гаем Ричи |
— Вы не жалеете о том, что оказались в Америке?
— Я много думал на эту тему. Я простой парень из Сибири. У меня не было ни знакомых в этой среде, никого. Мои родители тоже никак не связаны с актерской профессией. И я уехал из Омска на прослушивание в консерваторию. У меня голос хороший был. Но я подумал, голос — он сегодня есть, а завтра его может не быть. А сцена — это мое. И я прошел все туры на прослушивание в театральный институт и завалил историю. Я очень благодарен режиссеру Ленсовета Игорю Владимирову. Он меня вытащил. Сказал, делайте что хотите, но чтобы этот мальчик прошел. У нас очень хороший курс был. Эвелина Бледенс со мной училась, Настя Мельникова. Тогда никто и подумать не мог, что она станет звездой. На экзаменах я ее просто вытаскивал.
— А с теми актерами, с которыми вы снимались в «Агентах», вы сейчас общаетесь?
— Только с Арми Хаммер. Хью Грант, например, очень замкнутый человек. На съемках — он очень приветливый и общительный. На премьере, когда мы все снова собрались, было столько эмоций, вспомнилось все о съемках. Но так здесь так не принято — как в России друг к другу в гости ходить, у всех своя жизнь.
— В одном из интервью в Кентукки вы рассказали, что причиной переезда стала «лав стори».
— Так и было. Моя бывшая жена американка. Мы здесь познакомились, в США. Я был там по программе студенческого обмена. Причем тогда я ни слова не знал по-английски. Но мы поняли друг друга без слов. Владимиров специально сделал ей вызов сюда, но она не получила ролей в театре. И жить здесь не смогла. Тогда я решил — все, уезжаю.
|
---|
Актер в парке Бронкса, Нью-Йорк: «И здесь нашел родной уголок!» |
— В одном из эпизодов с вами сыграл знаменитый футболист Дэвид Бекхем.
— И зачем я написал на своей странице, что это был он! Дэвид Бекхем. Никто ведь не знал! Я так до сих пор и не понял, зачем он согласился на роль, у него там всего два слова. Наверное, «for fun» — ради смеха. Но эти два слова — «Простите, товарищ» — он хотел сказать с русским акцентом. Когда он ко мне подошел, я его даже не узнал, какой-то парень невзрачный с усиками. А потом спрашиваю у ассистентов — кто это был. Мне говорят: « Разве ты не знаешь, это же Дэвид Бекхем!» А после съемок он ко мне подошел и попросил сфотографироваться на память. Я говорю: «Ты, знаешь, я тоже этого хочу!» А он: «Сейчас, только оденусь, я же в майке и трусах» — так и сфотографировались.
|
---|
— Системы работы с актерами в России и США отличаются?
— Здесь другая система, чем в России. Я вхожу в профсоюз. Плачу ему взносы. А он четко следит, чтобы мне перечисляли отчисления со всех картин, где я сыграл. В России такого нет. Актер получил деньги за съемку — и все. А в Америке сколько идет фильм, столько актер будет получать проценты, пусть небольшие, но они есть. Поэтому работать с европейскими и русскими актерами выгоднее. Даже в «Агентах А.Н. К.Л.» русского должен был играть другой человек, из России. Но Гай Ричи сказал: «Только Миша!» Поэтому играл я. И еще интересный момент. В профсоюзе все прописано, где я могу играть, а где нет. Здесь есть своя градация. Когда я начинал, то был «актером эпизодов», у которого всего две–три фразы. После Агентов «А.Н. К.Л.» я стал как приглашенная звезда. И если мне предлагают роль рангом ниже, я должен от нее отказываться.
— В Омск иногда приезжаете?
— Я вырос в городке Нефтяников. Моя мама и сестра там живут. Несколько лет назад я приезжал в Омск. Но по довольно печальному поводу. Мою маму сбила машина, водитель уехал и оставил ее лежать на дороге. Маму привезли в больницу и оставили в коридоре. Она несколько дней в коме провела. Я приехал, нанял адвоката, помог всем, чем смог. Сейчас, слава Богу, все хорошо, она себя чувствует нормально. Несколько раз приезжала ко мне в Америку. Один раз попала на спектакль, где я играл Дракулу. «Миша, зачем ты их так пугаешь, первый ряд встал и ушел!». А у нас это хорошо считается. В театре в Луисвилле есть такая традиция — каждый раз на Хеллоуин нового Дракулу приглашать. А меня четыре раза приглашали. И кстати, для моих родственников в России не очень много значит, что я снимаюсь в Голливуде. Говорят, вот если бы тебя в «Голубом огоньке» показали.
— Во время всего интервью не знала, как к вам правильно обратится. Хочется сказать «Михаил», но и в титрах, и в интернете вы «Миша». Так принято?
— По паспорту я Михаил. А для работы только Миша. Здесь так принято. Моя дочка — Даша Кузнецова, талантливая гимнастка. Мой сын — Александр Кузнецов. А на страничке в интернете — Саша Кузнецов. Он пошел по моим стопам тоже решил стать актером. Я вижу у него талант и не препятствую, хотя профессия тяжелая — сегодня есть роли, завтра нет. Он у меня красавец. Рост метр восемьдесят, блондин. Кстати, на Бреда Питта чем-то похож.
Дарья Федосеева
Текст опубликован в газете «Ва-банкЪ» № 49 от 7 декабря 2015 года
Фото: из личного архива Михаила Кузнецова