Автор романа «Волшебник страны Оз» Фрэнк Баум так и не написал книгу о том, как великий и ужасный Гудвин стал королем сказочного государства. Так что фильм, который сегодня выходит на экраны, является приквелом ко всем историям про Изумрудный город.
Снял картину Сэм Рейми, подаривший миру трех «Человеков-пауков» и двух «Зловещих мертвецов» (в апреле выйдут третьи, где Рейми участвует уже в качестве одного из сценаристов). Но ссылки на прежние работы режиссера не заполоняют сюжет.
|
---|
Убегая от этого оскорбленного громилы, Оскар Диггс оказывается в воздушном шаре, который и уносит его в волшебную страну. |
Даже больше: фильм настолько детский, что зловещая мертвячина тщательно адаптирована под возраст целевой аудитории. Жителям страны Оз, к примеру, вообще запрещено убивать. «Иначе бы мы без тебя справились», — говорят они самозванцу-волшебнику.
|
---|
Девочка в инвалидном кресле просит Диггса вылечить ее, и фокусник еле уносит ноги от позора. |
А вот комиксность «Человека-паука» ощущается сильнее. В фильме все происходит очень быстро, без лишних сюжетных поворотов. Этакий «комиксный» стиль, вполне логичный для режиссера первых трех «Человеков-пауков». Герои быстро влюбляются, ссорятся, путешествуют и коротко разговаривают.
|
---|
Красочный новый мир, в который попадает фокусник, потрясает. |
Лишь одна сцена длится заметно дольше остальных — полет Оскара Диггса на воздушном шаре, который ураганом уносит в страну Оз. Путешествие из черно-белого Канзаса 1905 года в яркий мир поп-арта и галлюциногенной эйфории занимает несколько минут.
|
---|
Первым человеком, которого фокусник встречает в новом месте, оказывается волшебница Теодора (Мила Кунис). |
Особое умиление у нас, выросших на сериале «Клиника», вызывает Джей Ди (Зак Брафф) в роли помощника фокусника. И это чувство гораздо больше, чем простой академический интерес. Его по-семейному родная (хоть и раздобревшая) физиономия строит точь-в-точь такие же ужимки, как в разговорах с доктором Коксом.
|
---|
Сестра Эванора (Рейчел Уайз) встречает Оза во дворце. |
Тем умилительнее воспринимается сюжетный поворот, когда фокусник улетает из мира людей на воздушном шаре и в волшебной стране Оз место Браффа занимает мерзенькая на первый взгляд крылатая обезьянка. На поверку она оказывается способной корчить столь же милые рожи (по инерции, тоже ассоциирующиеся с Джеем Ди), что моментально прощаешь ей общую немиловидность экстерьера.
|
---|
Третья дочь погибшего правителя страны Оз Гленда (Мишель Уильямс) напоминает Диггсу его подружку в Канзасе. |
Но в основном, повторюсь, этот фильм — для детей. И обезьянка им понравится, поверьте. Для них это будет новый мир, этакий «Аватар», нарисованный в стиле «Чарли и шоколадной фабрики». Нарочито мультяшные, яркие декорации переносят в нереальный, но тщательно созданный волшебный мир, где ослепительно яркие подсолнухи все до одного заботливо повернуты в сторону зрителя, пейзажи скрупулезно отточены магами программы AutoCAD, а костюмы жевунов с исторической точностью воссозданы по учебникам истории Изумрудного города.
|
---|
Еще будущего правителя сопровождают великолепно прорисованные фарфоровая девочка и летучая обезьяна. |
Словом, если вы выберете для просмотра формат 2D, я вас решительно не пойму. Даже в сюжет яркой линией вплетена тема великого и ужасного кинематографа, спецэффекты которого могут победить даже самое большое колдовство.
|
---|
Спецэффекты фильма доставят удовольствие любому ребенку. |
А еще «Оз» сравнивают с «Алисой в стране чудес» Тима Бертона. Во всяком случае шаблон успешного блокбастера для обоих фильмов один: злой гений снимает известную историю в формате гиперкрасочного 3D.