om1.ru
Испытано на себе: прорываемся в Крым сквозь адские очереди на паром Мы решили провести отпуск на российском полуострове, но прежде пришлось испытать все прелести гигантских очередей на паром.

Испытано на себе: прорываемся в Крым сквозь адские очереди на паром

Мы решили провести отпуск на российском полуострове, но прежде пришлось испытать все прелести гигантских очередей на паром.
Испытано на себе: [прорываемся в Крым сквозь адские очереди на паром]
9 сентября 2014, 12:40

Анапа, Сочи, Адлер... Мы судорожно стали вспоминать названия курортов, которые находятся неподалеку от порта Кавказ. Все потому, что только что гаишник огорошил информацией, что переправа в Крым займет 20–24 часа. Сутки! И это при том, что дней пять назад эта операция занимала час-два. Вот и навигатор радостно сообщает, что до прибытия в Феодосию остается всего лишь три с небольшим часа, а позади уже 2800 километров.

Когда встаешь в очередь, сложно понять, насколько далеко находится место посадки на паром.

Первое и самое логичное, а может быть, и самое верное решение в такой ситуации — развернуться на 180 градусов и отправиться отдыхать на традиционный российский юг. Но желание спустя пару лет вновь вернуться в Крым, а также природное (журналистское) любопытство заставляют испытать на себе все прелести переправы на пароме.

Первое, что вызывает возмущение, — мимо очереди почему-то регулярно проезжают автомобили. За все время таких набралось с сотню. Когда гаишник запускал на первую стоянку, мы поинтересовались у него причиной такой ситуации. «Я захотел — и пропустил их. Это мое дело», — ответил он. Но тут же поправился, отметив, что у всех этих людей есть право на льготное попадание на паром. Мы позже пытались на сайте переправы найти список льготников, но не вышло. В очереди же говорили, что право на подобную преференцию имеют, в частности, инвалиды первой группы. Как же много их хочет попасть в Крым, да еще и на дорогих иномарках.

На всякий случай записываем в блокнот, что в очередь мы встали в 14:39 по местному времени. Впереди стоит машина из Татарстана, а позади — из Перми. Вот компания на ближайшее время. Сразу же включаем приложение Zello на телефоне, чтобы послушать тех, кто стоит в этой же очереди. Становится понятно, что причина очередного коллапса — шторм, который был накануне, из-за чего переправа не работала. Вот и скопилось несколько тысяч автомобилей по обе стороны.

Дорога к переправе пролегает между Таманским заливом и Азовским морем. Часть людей решают не откладывать отпуск и купаются на пляже, пока водители продвигаются в очереди.

Кто-то предпочитает купанию игру в волейбол.

Вдоль дороги есть киоски с водой и едой. Булки стоят по 70 рублей, литр лимонада — 60 рублей.

Очередь движется очень медленно. Проехав около четырех километров, в 18:20 мы попадаем на организованную стоянку для автомобилей. Тут специально обученный человек измеряет машины и выдает квиточки для покупки билетов на паром. Еще час в очереди к кассе, 2012 рублей — и ты становишься обладателем нескольких билетиков. Лично мы через пару часов стояния в очереди стали как-то спокойнее относиться к происходящему, даже с интересом.

Машины аккуратно расставляют по рядам, каждый из которых тут называют «ручейком». Таким образом работники стоянки могут легко определить, сколько автомобилей надо выпустить, чтобы они все влезли на паром. Кстати, в комментариях писали, что в Крым пытаются попасть исключительно граждане на «Логанах» и «Жигулях». Это не так — в очереди было полно очень дорогих иномарок. 

 

На стоянке есть туалет, душ, кафе. Тут же всем раздают рекламу крымских отелей (такая услуга обходится им в 12 тысяч рублей за 30 тысяч буклетов). 

Нам выдали талон №1626. Насколько мы поняли, именно столько автомобилей переправили в Крым в этот день. 

Уверены, что этим БМВ управляет инвалид первой группы. А как иначе? Не могли же сотрудники ГИБДД пропустить уважаемого гражданина вне очереди по иным причинам. Или могли? 

Кажется, что после покупки билета тебя вот-вот отправят на паром, но это не так. Со стоянки мы выехали лишь в 21:40, или спустя семь часов после приезда к переправе. Еще пять часов мы очень медленно продвигались к порту Кавказ. Мимо же по-прежнему продолжали проезжать престижные иномарки. «У него липовая справка», — говорили в рацию люди из очереди, предлагая остановить. А что еще остается делать, если сотрудники полиции за деньги пропускают машины? Получается, что только сами люди в этой ситуации могут навести порядок.

На стоянку в порту мы попадаем лишь в 2:31. Ранее не приходилось переправляться на подобных паромах, а потому смотрим на их загрузку с интересом. 

Еще спустя полтора часа подходит наш паром, который, кстати, принадлежит Греции. Погрузка на паром происходит исключительно организованно. 

Переправа через пролив занимает минут 20–30. Все это время можно провести в автомобиле... 

...или в комфортном салоне. Тут же предлагают натуральный кофе по 80 рублей и бутерброды с колбасой по 100 рублей. 

В 5:14 мы выезжаем с парома и отправляемся в сторону Феодосии. 

Итого на переправу ушло около 14 часов. Много, очень много. Сложно представить, каким образом люди проводили в очереди по 30–40 часов в августе, в самое пекло. Мы бы точно на такой эксперимент не решились. Увы, такие заторы на переправе неизбежность, поскольку те же штормы случаются. Конечно, можно несколько уменьшить очереди, не пропуская псевдольготников или каким-то образом увеличив количество паромов (сейчас их работает шесть), но кардинально решить проблему может только строительство моста или тоннеля. Так что пока Крым доступен лишь для тех автотуристов, которые готовы к подобным испытаниям.

Сергей Панин, корреспондент портала 66.ru, специально для Om1.ru

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter