om1.ru
Неуютно и мрачно: рецензия на новый фильм Дэвида Финчера «Убийца» (18+) Представьте, что вы попали в голову к наёмному убийце. О чём он думает? На этот вопрос и отвечает фильм.

Неуютно и мрачно: рецензия на новый фильм Дэвида Финчера «Убийца» (18+)

Представьте, что вы попали в голову к наёмному убийце. О чём он думает? На этот вопрос и отвечает фильм.
20 ноября 2023, 18:00
рецензия

Неуютно и мрачно: рецензия на новый фильм Дэвида Финчера «Убийца» (18+)
Фото: kinopoisk.ru

В российских кинотеатрах начался показ нового фильма Дэвида Финчера «Убийца» (18+). Триллер в духе «Самурая» (12+) с Ален Делоном показывает будни киллера. Картина снята по французскому комиксу «Le Tueur» («Убийца»). Экранизировать комикс Финчер мечтал около 20 лет — в 2007 году компания Paramount Pictures назначила его режиссёром проекта. Что из этого вышло?

О чём?

Наёмный убийца впервые совершает крупную ошибку — он промахнулся мимо цели, лишив жизни другого человека. Чтобы самому не стать мишенью, приходится искать заказчиков по всему миру и сводить с ними счёты.

Не импровизировать, не жалеть, придерживаться плана

В интервью Esquire в 2007 году Девид Финчер говорит: «Я в ответе за то, что чувствует зритель. И я хочу, чтобы он чувствовал себя неуютно». Принципу режиссёр не изменяет. В хорошем смысле.

Зритель оказывается в голове молчаливого киллера, где его ждёт сюрприз — внутренний голос убийцы не смолкает, хотя за 20 минут фильма мы едва ли слышим один небольшой диалог с заказчиком. Всё остальное время герой Майкла Фассбендера ведёт внутренний монолог. Ждать жертву утомительно, тело затекает, скучно. За это время зритель узнаёт об убийце всё — его взгляды, чем он питается, как «заметает следы».

Тут-то зрителю и становится «неуютно». От скуки киллер смотрит в прицел, задерживая внимание на головах и сердцах прохожих людей, будто собирается выстрелить. И ему не важно, ребёнок это, женщина или мужчина.

Убийца считает сочувствие слабостью, себя никак не циником, а скептиком. Не импровизировать, не жалеть, придерживаться плана, «вести бой» только тот, за который заплатили. «Вот что нужно, чтобы преуспеть». Эти фразы в голове убийцы повторяются снова и снова до конца фильма.

Такой подход быстро погружает в происходящее, зритель сам на время становится киллером. Правда, кое-что неожиданное постоянно мешает полностью сконцентрироваться на истории — это реклама. В фильме, кажется, больше продакт-плейсмента, чем в «Джемсе Бонде». Можно насчитать около дюжины известных брендов, которые к середине фильма начинают мелькать в кадре каждые 2–3 минуты, а то и чаще.

Ещё один минус — небольшое экранное время у Тильды Суинтон. Актриса появляется на несколько минут, чтобы рассказать анекдот и… умереть. Хотя персонаж у актрисы, как это обычно и бывает, крайне интересный.

Стоит ли просмотра?

Однозначно новый фильм Финчера стоит увидеть, особенно любителям классического нуара. Радует и отношение к деталям в фильме. Например, главный герой не моргает в кадре, прямо как «Уэнсдей» Тима Бёртона, что говорит о его хладнокровности. Свет всегда поставлен так, что сам киллер или его лицо находятся в тени, а остальной мир — в контрастных белых тонах.
Возможно, чтобы узнать о персонажах больше, придётся прочитать комикс, однако и экранизацию можно смотреть как самостоятельное произведение.

Фото: kinopoisk.ru
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter