Труппа «Пятого» известна своими танцевальными талантами. В прошлом году пластический спектакль «Берегиня» (12+) стал открытием для омской публики и по-прежнему проходит с аншлагом. Поэтому неудивительно, что в репертуаре появится ещё одна постановка такого формата. «Я» стал одним из участников проекта «Пятого театра» «Человек играющий». Это когда собственные постановки актёров выносятся на суд зрителей и остаются в репертуаре. Как создавался спектакль, почему Ксения Огарь не участвует в своём спектакле и кто предложил актрисе сделать эту постановку для родного театра, читайте в интервью «Вашему ОРЕОЛУ».
Насколько я знаю, спектакль «Я» вы сначала поставили в Омском колледже профессиональных технологий?
Да, там я преподаю актёрское и сценическое движение. Надо понимать, что там учатся не на актёров, а на педагогов. Но ребята, с которыми я работала, были настолько включённые и заряженные, что могу совершенно точно сказать — спектакль родился благодаря им. Они очень хотели что-то создать. Я пришла в колледж только преподавать, без каких либо амбиций на постановки, у меня даже в мыслях этого не было. Но появился запрос, а потом уже пришла идея. Группа студентов была сборной с разных курсов, и одного мальчика мы позвали с актёрского курса ОмГУ. Вообще для нашей истории нужно было больше мальчиков, но так как их не было, все мужские роли играл один. Конечно, с людьми, у которых глаза горят и которые жаждут творить, история рождается с лёгкостью. Студенты очень вдохновляли меня, поэтому спектакль рождался в любви и азарте.
Вы использовали готовый драматургический материал или же это ваша личная история?
Это моя история. Точнее скажу так — это невыдуманная история. Название пришло сразу, оно полностью отражает суть спектакля.
Как получилось, что спектакль перешёл на сцену «Пятого театра»?
На один из показов в колледже пришёл главный режиссёр Максим Георгиевич (Кальсин — режиссёр «Пятого театра» — авт.). Я его позвала ради детей, для них это было событием. После показа было долгое и приятное обсуждение. Спектакль очень понравился Максиму Георгиевичу, он рассказал о нём директору «Пятого театра», и они предложили мне поставить его на сцене нашего театра с уже нашими актёрами. У нас ведь в театре есть проект «Человек играющий», где любой актёр «Пятого театра» может побыть режиссёром.
А в спектакле в «Пятом» тоже будет один мальчик?
Нет, в театре мы располагаем кадрами (смеётся). У нас три мужские роли, их сыграют Станислав Горенбахер, Михаил Синогин и Александр Боткин.
Но себя вы в спектакле не задействовали. Почему так?
Вообще, если честно, не понимаю, как возможно ставить спектакль и играть одновременно. Это моя первая работа в качестве режиссёра, и я теперь понимаю, насколько это сложно. Я думала сложность будет в репетициях, в работе с актёрами, с сочинением. А трудность в том, чтобы организовать процесс, — решать вопросы со светом, костюмами, декорациями, музыкой, а ещё нужно составлять график репетиций и много чего ещё. И я даже не представляю, как ещё и играть в спектакле. Плюс он пластический, со своей графикой и картинкой, которую необходимо видеть со стороны.
Помог ли в вашей работе опыт «Берегини»?
Безусловно! Благодаря Игорю Леонидовичу (Григурко, режиссёр «Берегини» — авт.) сложилась семья, команда, которая делает одно дело. Я вижу, как ребята меня поддерживают, как помогают и включаются в работу. Это очень важно. Что касается физической нагрузки, она, конечно, не такая большая, как в «Берегине», но тело уже подготовлено, и работать намного легче.
Отсутствие текста помогает или, наоборот, усложняет задачу?
Не могу сказать, что проще или сложнее. Просто это моя стихия, мне всегда было проще выразить мысль через тело.
Что за историю увидят зрители? О чём она?
Это история о девушке по имени Ева. Это её жизнь от рождения до смерти, три любви, которые встречаются на её пути: первая наивная любовь, вторая — страстная и разрушительная и третья — осознанная и исцеляющая. Это путь, по которому она идёт, живя, справляясь с трудностями, падая, но вновь поднимаясь. И это история о том, что в самые тяжёлые моменты, что бы ни происходило в твоей жизни, важно понимать — ты никогда не одинок, у тебя всегда есть Ты.
Еву играют все семь актрис. То есть мы видим внутреннее состояние героини через разных актрис? Или ошибаюсь?
Да, они как единый организм, но каждая из девочек отвечает за определённую эмоцию и чувство.
Какая задача была у художника-постановщика и художника по свету?
У меня нет художника по декорациям и костюмам, только по свету. С Игорем Алабужиным мы сочиняли вместе. Он меня поддержал и согласился работать на этом проекте. Он очень чётко чувствовал, что мне нужно, понимал всю историю и атмосферу этого спектакля. И, конечно, благодаря тому, как он рисовал цветами на сцене, история получилась очень объёмной и яркой.
Вам нравится идея проекта «Человек играющий»?
Это крутая штука! Это возможность проявить себя актёрам, высказаться, сделать что-то новое. Я считаю, что это правильно — давать шанс попробовать, ведь из таких проб и рождается что-то новое и настоящее. Большое спасибо нашему руководству, которое доверяет и даёт все ресурсы для творчества!
Сейчас я чувствую очень большую ответственность. Но стараюсь откинуть все сомнения и страхи и просто выполнять свою работу. Процесс уже запущен, и сдавать назад уже поздно. В любом случае думать о том, что понравится или не понравится, бесполезно. Искусство слишком субъективно. Кому-то откликнется, а кому-то нет. Но я уже видела людей, в кого эта история попала, и понимаю, что я не одна такая.