Пока все радовались музыкальному «Элвису», как на стриминге и в прокате вышел ещё один байопик — теперь про мисс Монро. Про кого мы уже только не смотрели полудокументальные фильмы: этот жанр сейчас на пике популярности.
За постановку взялся Эндрю Доминик, у него снимался Брэд Питт в фильме «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007), Ник Кейв в документальном кино «Ещё раз с чувством» (2016)… и в общем-то всё. Да, у режиссёра нет огромного послужного списка, но от этого фильм не стал скучным, хотя и был холодно принят кинокритиками.
Кто же такая Норма Джин?
Картина расскажет не о той флиртующей и всегда сексуальной девушке, поразившей весь кинематограф прошлого века, а о страдающей жертве, которая всю жизнь ищет своё место.
Мэрилин Монро в исполнении Анны де Армас (звезда «Достать ножи» и последнего фильма о Бонде) родилась в несчастной семье, отец не хотел этого ребёнка и постоянно упрекал жену в этом. Детство Нормы было заполнено насилием, последней каплей стала попытка матери утопить ребёнка.
Отец Нормы — известный голливудский режиссёр, имя которого мать держит в секрете, чтобы никто не узнал о его внебрачной дочери. Именно из-за такой скрытности они живут не вместе, а мать, страдая от алкоголизма и психического расстройства, во всём винит маленькую Норму.
Во время взросления и становления актрисы, а затем в её звездный час Норма Джин не теряет надежды найти своего отца и получает анонимные письма от него. В них мужчина раскаивается и каждый раз придумывает новую отмазку, чтобы не назначить встречу с дочерью.
|
---|
Море насилия и жестокости
Вектор фильма был определён абсолютно чётко: показать Монро как жертву, игрушку и инструмент мужчин. Её использовали все: директор киностудии на первых пробах, сын знаменитого Чарли Чаплина, голливудский режиссёр и сам президент США Кеннеди. Она находит мужчину, который в неё по-настоящему влюблён, но и тот оказывается тираном и не готов мириться с тем, что Монро — секс-символ.
Норма вспоминает своё детство и жестокую мать, которая избивала и пыталась покончить с ребёнком. Это не могло не отразиться на ней. Актриса не видит настоящую себя в ролях Мэрилин Монро и чётко разделяет звезду экрана с Нормой Джин. У первой всё прекрасно — деньги, слава, внимание, но вторая — абсолютно несчастная девушка без семьи.
Норма Джин очень хотела детей, но каждый подходящий случай заканчивался окончанием беременности, потому что ребёнок совсем не нужен был Мэрилин Монро. Тотальная истерика Джин в момент уходила, когда в ней просыпалась Монро.
|
---|
«Блондинка» — пик эстетики и самый красивый фильм 2022 года
Шарм прошлого века очень «вкусно» передан в этой работе. Интерьеры, одежда, автомобили, фотографии — съёмочной команде удалось точно передать тот прекрасный и красивый период времени.
Отдельная заслуга и операторской работе. Зритель видит кадр то максимально классический, с использованием статичной камеры и планам по учебникам кинооператоров, то дрожащий и широкоугольный, как будто в клипе The Weekend. В фильме много света, который порой заполняет весь кадр, и много деталей. Особо выделяется сцена секса Монро с двумя богатыми «жителями Голливуда», в которой мир абстрактен, но крайне чувственен.
«Блондинка» — иногда чёрно-белая, иногда цветная. Подобным приёмом режиссёр усиливает эмоцию, даёт зрителям понять, кто перед ними — Мэрилин Монро или Норма Джин. Есть в кинематографе неудачное использование таких фильтров, но в этом фильме подобная игра полностью обнажает душу актрисы зрителям.
|
---|
Фильм — падение в бездну
Так бы я коротко описал, о чём «Блондинка». Картина о человеке, который на протяжении всей своей жизни не имел счастья, а только катился вниз, в полную безнадёгу, одиночество, страх, бессилие и, как следствие всего этого, ментальное расстройство.
Для этого режиссёр нарочито не показывает в обычном для нас понимании жизнь Монро. Он то и дело скачет от одного года к другому, показывая определённые фрагменты и даже не давая подвязку к ним. В первое время было сложно быстро понять, какой сейчас год и что происходит, но ближе к середине (фильм, к слову, идёт 2 часа 50 минут) получилось улавливать мысль.
|
---|
Тотальная критика
«Блондинка» стала получать отрицательные отзывы ещё на стадии планирования. Многим не понравилась основная идея — показать душевнобольную Монро. Первые трейлеры не сгладили впечатление, критики возмущались объективизации актрисы — её использовали, манипулировали и унижали, а она только хлопала глазками и выполняла все прихоти.
Несмотря на то, что это байопик, фильм не претендует на 100-процентную правдивость, многие моменты из жизни Монро видоизменены, что сделано режиссёром для более авторского видения её проблемы. Не соглашусь с мнением критиков: «Блондинка» — не документальный фильм, а режиссёр вправе рассказать о любой стороне человека, здесь нет смысла говорить о правде или лжи.
Хейт от критиков перетёк в недоверии со стороны зрителей, которые тоже противоречиво отнеслись к этой истории. Но я могу простить фильму всё за очаровательные слёзы Анны де Армас.
Фото: Netflix