Главные герои — две противоположности. Лев хочет снимать живые кадры происходящего, ведь в них вся правда. Не нужно ничего придумывать — страшная действительность и так вызовет у зрителя эмоции. Иван же снимает постановочные кадры — «солдат, сделай то», «скажи это». Парень уверен, что «в кино все должно быть красивее, чем в жизни». Чем же зацепит зрителя история этих парней? Разберемся в рецензии.
Неподдельные эмоции
Это один из немногих фильмов, который заставляет тебя прочувствовать каждую сцену. Ты не просто смотришь, как волнуются герои — ты волнуешься вместе с ними. Любую чужую эмоцию ты переживаешь, как свою. Признаюсь честно: за весь сеанс я плакала несколько раз.Актеры настолько вжились в роли, что все их действия не выглядят «фальшиво-киношными». Напротив, ты им веришь. Даже любовный треугольник между Львом, Иваном и Юной (студенткой-актрисой) показан реалистично. Любовь здесь, кстати, не для отвода глаз — с ее помощью главный герой (какой из них — узнаете сами) меняется, начинает верить в себя и в конце становится совсем другим человеком. И самое приятное — фильм не вызывает ощущений, что какая-то тема осталась не раскрытой. Всему было уделено достаточно экранного времени.
Внимание к мелочам
Создатели картины прекрасно сыграли на деталях — с их помощью сцены выглядят чувственно, важные моменты подчеркиваются. Приведу яркий пример: Лев говорит матери, что все-таки должен остаться в Москве и снимать военную хронику вместе с остальными студентами, несмотря на все уговоры покинуть столицу. Когда Левнапоследок обнимает маму, то нитка его свитера случайно цепляется за пуговицу ее кофты. Мама медленно и аккуратно распутывает нитку — как бы отпускает его, хотя он может и не вернуться. Как вы уже поняли, драмы в «Первом Оскаре» достаточно.
|
---|
Всемирное признание
Не стоит забывать, что в основе сюжета лежат реальные события — СССР получил первую премию «Оскар» за фильм «Разгром немецких войск под Москвой» (1942). Поэтому разворачивается вторая сюжетная линия — известный продюсер Дэвид Селзник всеми силами пытается продвинуть картинуна номинацию «Оскара».Во всем этом нет пафоса и наигранного прославления советского фильма. Более того, персонажу Дэвида дали свой собственный конфликт (отцы и дети), как бы показывая, что он обыкновенный человек со своей жизнью. В основной сюжет повествования эта линия вписывается отлично — чувствуется ритм, за каждой последующей сценой интересно наблюдать.
|
---|
Итог
Я бы порекомендовала этот фильм тем, кто давно разочаровался в русском кинематографе. Качественная картинка (только посмотрите на кадры!), многогранные персонажи, нетривиальная история о молодых операторах на войне — все это, определенно, достойно зрительского внимания. Также фильм подойдет любителям хорошей драмы — получится и поплакать, и поразмышлять над судьбами героев. Все это можно сделать в киноцентре «Галактика».
Приятного просмотра.