В годы войны в эвакуации раненых участвовали более 11,5 тысяч санитарных поездов, которые перевезли миллионы раненных и больных. Они стали своеобразными госпиталями на колесах, где целыми сутками, не зная отдыха, врачи и медсестры работали у операционных и перевязочных столов. Эти поезда связывали медиков фронта и тыла, они были необходимы медицинской службе каждого фронта, каждой армии.
Вместимость санитарного эшелона составляла в среднем 500–600 человек. В составе для помощи раненым были организованны вагоны для легко- и тяжелораненых, изоляторы, аптеки, перевязочные, кухни и служебные вагоны. Без сомнения, миллионы жизней советских солдат и мирных граждан были спасены благодаря военно-санитарным поездам, которые не только помогали и вывозили раненых, но и, по сути, являлись передвижными больницами.
За годы войны в Омск было эвакуировано 24 госпиталя. На станции Омск была организована разгрузочная площадка с эвакоприемником для приема раненных с последующей доставкой их в сортировочный госпиталь. Омская железная дорога шефствовала над госпиталями №1254 и №1495.
В период с 29 апреля по 8 мая 2020 г. каждый день здесь будет публиковаться историческая справка, посвященная тому, или иному направлению работы железных дорог в годы войны и видеовопрос.
Ответ нужно будет присылать не позднее 18–00 местного времени следующего дня по адресу электронной почты Omsk.zdmuseum@gmail.com , Заносовой Светлане на WhatsApp или по номеру телефона +7 913 968 46 87.
Вопрос:
Все вопросы викторины вы можете посмотреть по ссылке