om1.ru
Нагло и откровенно: рецензия на фильм «Люби их всех» Фильм молодого режиссера и сценариста Марины Агранович вышел в российский прокат. Его можно посмотреть в кинотеатре «Слава».

Нагло и откровенно: рецензия на фильм «Люби их всех»

Фильм молодого режиссера и сценариста Марины Агранович вышел в российский прокат. Его можно посмотреть в кинотеатре «Слава».
7 октября 2019, 12:00
рецензия

Казалось бы, идея фильма неновая: деньги, бизнес, «содержанки». И на этом бездушном фоне должна появиться светлая, чистая и искренняя любовь. Но в этом и есть прелесть фильма — отсутствие «светлой и чистой» любви. Главная героиня (Алена Михайлова) с разными именами играет такие же разные и виртуозные роли на протяжении всего фильма.

Она «любит» сразу троих: молодого бизнесмена Диму (Александр Кузнецов), серьезного и влиятельного Глеба (Сергей Гармаш) и обаятельного, богатого и доброго Толика (Кирилл Сафонов). Для Димы — она жертва семейного разлада, для Глеба — молодая студентка из небогатой семьи, для Толика — бедная девочка, которую жалко бросать.

Но что мы видим в кадре: коварную леди с жаждой денег. У нее есть четкий план, который не дает сбой. Ее цель — миллион евро. Все детали ее ролей она продумала до мелочей, отчего фильм еще больше затягивает. У нее есть преемницы — готовит их, чтобы мужчина, которого она «кидает» на деньги и не вспоминал о главной героине.

«Подумай, кто станет любовницей. Ты же теперь будешь женой», — говорит главная героиня своей преемнице.

Откровенные сцены с наглостью повествования придают картине эксцентричности и шарма. И хотя темп повествования то угасал, то набирал силу, а монтаж картины местами был несуразен, сам сюжет захватывает.

Главная героиня, настоящее имя которой узнаем только в конце фильма, выбрала необычный способ оторваться от нищеты и рутины: она забирает деньги у богатых мужчин взамен любви. Но любить их всех она не может. И здесь сюжет уводит зрителя к классическому трюку: нелюбовь родителей в детстве приводит к нелюбви себя во взрослой жизни. И миллион евро смог бы, например, заглушить боль главной героини.

Отдельно, но кратко о мужских ролях. Александр Кузнецов (в фильме герой Дима) одержим идеей возобновить любовь к главной героине, он и восхищает, и умиляет: актер превосходно передал свои желания вернуть свою «Веру» и ничуть не уступил профессионалу Гармашу. Сергею Гармашу (в фильме играет Глеба) не хватает харизмы, которая присуща влиятельным и богатым мужчинам. Весь фильм меня не покидала мысль, что это не его роль — не было ощущения, что он — шикарный «папик», который готов решить за тебя все проблемы мира.

Так где же на самом деле лейтмотив картины: в погоне за миллионом или в чем-то ином? Крутые машины, влиятельные бизнесмены, дорогие магазины, одежда, бриллианты и прочая роскошь меркнуть на фоне отсутствия любви. И получается, что лейтмотив вовсе не виртуозное желание получить миллион, а нелюбовь на фоне детской психологической травмы. Любовь — это деньги, деньги — свобода. Но любовь (по фильму) не купишь, а значит, и найти свободу не получится.

Казалось бы, перед нами алчная женщина, которая продумывает каждый шаг и видит в мужчинах только деньги, но зритель может изменить свое отношение к ней после сцены с матерью. Когда родная мать, увидев окровавленную дочь, даже не интересуется, что произошло, ей нужны от дочери только деньги. И эта сцена у закрытой двери вызывает слезы и жалость. Браво сценаристам: зритель равнодушным не останется.

Потом, в конце фильма, когда у Саши (так по замыслу сценариста зовут главную героиню) появится возможность изменить свою жизнь и выбрать счастливую семейную жизнь, она захочет продолжить. А вот что именно она собирается продолжить — смотрите сами. Скажу лишь, что после просмотра мне захотелось чего-то пафосного и масштабного, роскошного и интересного. А не в этом ли заключается работа режиссера — оставить послевкусие у зрителя?

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter