Маленький кудрявый мальчик кривляется перед камерой и то и дело по-режиссерски кричит «снято! снято!». Этот мальчик — Антоша Ельчин, сын советских фигуристов Виктора Ельчина и Ирины Кориной, которые на излете СССР бежали в Америку за лучшей жизнью, попутно распродав все за эту жизнь накопленное. Антоша толком и не знал советской быта, а потому легко ассимилировался в штатах, где даже чужой язык, не терпящий ласки и уменьшительно-ласкательных суффиксов, нежно и заботливо принял его в другую культуру. С тех пор он Antosha, гиперактивный ребенок с падким до сочинения вымыслов воображением, с камерой в руках, с друзьями и самим собой в объективе. Где-то там же, в детстве, врачи диагностировали у него муковисцидоз — заболевание, поражающее легкие и другие внутренние органы. Это, однако, ему не помешало: дальше будет 69 актерских партий к 27 годам и да, нелепая смерть от наезда собственного автомобиля.
«С любовью, Антоша» — режиссерский дебют 39-летнего американского монтажера Гаррета Прайса. Прайса в проект пригласил Дрейк Доримус, близкий друг Ельчина и по совместительству режиссер фильма «Как сумасшедший», в котором Ельчин в 2011 году сыграл одну из своих главных ролей. Однако документалистика есть документалистика, поэтому Доримус, эмоционально привязанный к Антону, не взял на себя ответственность за результат, верно опасаясь, что может где-то наврать или приукрасить. Зато взял Прайс и из действительно впечатляющего домашнего видеоархива Ельчиных, эфиров Антона на телевидении и фотографий смастерил гарантированно прошибающий на слезу рассказ о жизни человека.
|
---|
Впрочем, заставить кого-то всплакнуть о незнакомом человеке — не то чтобы свежее изобретение кинематографа. Тем более, когда речь идет о двадцатисемилетнем актере, ушедшем даже не от неизлечимой болезни, с которой сражался всю жизнь, а по нелепой случайности. «С любовью, Антоша» скорее кино для своих. Своих не по паспорту и крови, а по экранным грезам. Так рефлексирует индустрия, потерявшая бойца. Так зритель, почему-то уютно почувствовавший себя в одной из десятков сюжетных линий, отдает дань уважения актеру. Так, в конце концов, Голливуд дает всем понять, что даже в такой машине по производству универсальных человеческих желаний и страхов, работают не сверх-, а просто люди. И в то же время эта машина себя таким образом мифологизирует, временно избавляясь от имиджа пластикового сосуда без души.
Последняя причина, конечно, не очень хороший знак для синефилов, но всегда остается возможность, что рецензент — дурак (так, кстати, чаще всего и бывает). И поэтому «С любовью, Антоша» можно воспринимать как хорошую возможность узнать больше о любимом актере и его личной жизни. Возможность прийти в кинотеатр и лично сказать: «Спасибо, Antosha!».
Скриншот из трейлера: kinopoisk.ru/film/1234825