Один из них — Юрий Ицков. Молодое поколение зрителей знает его по ролям в сериалах и фильмах: дед Виктор Алексеевич Иванов («Ивановы-Ивановы»), Борис Евсеевич Черток («Время первых»), Батя («Танки»). Старшее поколение запомнило его по ролям в омской драме: Сганарель («Лекарь поневоле», Мольер), Гаэтано («Голодранцы-аристократы»), Бонапарт («Натуральное хозяйство в Шамбале») и многим-многим другим.
|
---|
Пресс-конференция перед началом спектакля |
Юрий Ицков, народный артист России:
— Мы прилетели за день до спектакля. У нас вчера был целый день для друзей и гостей. И сегодня у меня еще есть день. Тут есть могилы родных, которые необходимо навещать. И есть друзья, которые живы. Есть возможность спокойно пройтись по городу. Я был здесь в ноябре, и было очень холодно, а сейчас комфортная погода. Мы пришли, посмотрели, как меняется город, какой он чистый. Мне приятно было услышать от коллег из Санкт-Петербурга «Как нам город нравится! Какой он ухоженный, люди доброжелательные! После Москвы есть разница». Мне понравилось, что есть скамеечки, где можно посидеть, буквально на каждом шагу. В Петербурге это большая проблема: или дома сидишь, или в театре. Конечно, можно еще в Смольном. А так в городе это большая проблема. Ну, а когда к театру подходишь, все щемит — вот платок, мокрый от слез… Нет, конечно, это счастье — приехать сюда. Этот театр — мой родильный дом второй.
И Омск тоже не забыл свою звезду.
— Я с удовольствием фотографируюсь с людьми. Из машин мне машут. А один случай меня просто потряс. Мы проходим по Ленина мимо открытого ресторанчика. И тут гром аплодисментов: «Мы вас любим!» Такого у меня не было еще! — поделился с нами впечатлениями артист.
Вместе с Юрием Ицковым в Омск приехала его жена, тоже в прошлом ведущая актриса омской драмы Надежда Живодерова, а также Алексей Манцыгин.
|
---|
Сцена из спектакля «Мещане», в роли Акулины Ивановны Надежда Живодерова |
Как выяснилось на пресс-конференции, художественный руководитель Санкт-Петербургского драматического Театра на Васильевском тоже начинал свой путь в Омске в качестве актера.
Владимир Словохотов, художественный руководитель Санкт-Петербургского драматического Театра на Васильевском:
— Это родной город, знакомый до слез. Я тоже начинал в Омске, в ТЮЗе, в 1975 году. Мы переплелись судьбами. Я с глубочайшим уважением отношусь к этому святому месту для каждого театрального человека. Здание театра драмы не просто уникальное, я слышу здесь голоса великих артистов, которых мы с вами проводили, любуюсь тем, что есть сейчас.
Гастроли открылись спектаклем «Мещане». Эта пьеса была довольно востребованной в советское время. Действие происходит в зажиточном доме, хозяева которого — люди старшего поколения — живут в атмосфере постоянных скандалов со своими детьми — учительницей и студентом.
|
---|
Отец требует от них почтения и уважения к устаревшим традициям и в результате теряет их и своего приемного сына Нила. В нем советская критика сразу разглядела будущего пролетария. Он любит ковать, но не потому, что любит труд вообще, а потому, что любит как бы сражаться с металлом, подавляя его сопротивление. В последнее время — почти 50 лет — эта пьеса почти нигде не ставилась.
С успехом этот спектакль приняли не только в нашей стране, но и за ее пределами. Но один показ «Мещан» коллектив запомнил особо.
Владимир Словохотов, художественный руководитель Санкт-Петербургского драматического Театра на Васильевском:
— Мы бесконечно привязаны к Балканам, к Сербии. И мы сделали потрясающий тур с «Мещанами» в этом году: Сербия, Босния, Черногория. А потом Сергей Безруков пригласил нас на закрытие фестиваля «Фабрика Станиславского». Мы прилетели заранее в Москву, чтобы сыграть «Мещан» на закрытии. Ничего не предвещало никакой беды, даже когда нам сообщили, что белорусские таможенники задержали наши декорации на границе… Мы подключили все свои связи и провезли декорации в сопровождении машин президента Белоруссии до границы, но их не пустили наши таможенники. Катастрофа! Представляете, зал на 1200 мест, все пришли к Безрукову на закрытие, а декораций нет. И ребята решили играть без декораций, без реквизита, без костюмов — в футболках и джинсах, кто в чем был. Спектакль произвел фурор.
К счастью, в Омске обошлось без стрессовых ситуаций, и омичи смогли увидеть постановку так, как она была задумана, с шикарными декорациями.
|
---|
Впереди еще четыре гастрольных дня. Омичи смогут посмотреть спектакли «Бесприданница» по Островскому, «Идиот» Достоевского, «Женитьба» Гоголя и «Долгий рождественский обед» лауреата Пулитцеровской премии Торнтона Уайлдера. А этой весной коллектив омской драмы может отправиться в Петербург на фестиваль "ЛОФТ", сейчас ведутся переговоры.
|
---|
Виктор Лапухин, директор Омского государственного академического театра драмы:
— Мы с удовольствием примем предложение наших коллег. И даже уже решили, какой спектакль повезем. Мы думаем, что это будет «Время секонд хэнд». Мы рисковали, когда приступили к этой работе, но зритель все прекрасно понял. И я думаю, что мы договоримся без протокола и без бумаг, но будем дружить крепче.
Фото: Андрей Кудрявцев, www.teatrvo.ru