om1.ru
Омская балерина Нина Маляренко: «Сдаваться – это не в стиле балерин» Прима-балерина Омского музыкального театра рассказала нам, приятно ли играть Золушку, востребованы ли в балете мужчины и верит ли она в театральные приметы.

Омская балерина Нина Маляренко: «Сдаваться – это не в стиле балерин»

Прима-балерина Омского музыкального театра рассказала нам, приятно ли играть Золушку, востребованы ли в балете мужчины и верит ли она в театральные приметы.
1 июня 2019, 09:30
интервью

Омичка рассказала, что происходит в закулисной жизни и как ей удается совмещать две больших и важных роли — артистки и мамы.

О том, как начала заниматься балетом

«Я занимаюсь хореографией с 5 лет. Сначала это были русские народные танцы. Потом ансамбль закрылся и я попала в музыкальный театр балета. Позанималась там пару месяцев, и преподаватель отправила меня в Новосибирск на просмотр. Из 98 человек поступили трое, и я в их числе. После выпуска пару лет я работала в Новосибирске в Театре оперы и балета. Затем попала в Омск».

О переломных моментах и желании все бросить

«Сдаваться — это вообще не в стиле балерин. Не должно быть таких мыслей. Бывало, в училище что-то не получалось, были травмы, после которых долго восстанавливалась. В какой-то момент хотела все бросить и уехать домой, в Омск. Мама (она мне как сестра и подруга) говорит: «Если хочешь, давай прекратим, приедешь, будешь как обычные люди заниматься другими вещами». Но я переборола себя и училась дальше».

О зрителях

«В Омске очень теплые и восприимчивые зрители. Мне много теплых слов пишут после каждого спектакля, это очень приятно».

О самой любимой партии и о самой желанной роли

«Самая любимая роль — это «Идиот». Роль, в которой я живу. (там Нина исполнила роль Настасьи Филипповны — прим. ред). Балерина должна танцевать все, и классику, и нео. Нет какой-то конкретно желаемой роли, я хочу все».

О тоске после расставания с персонажами

Пропускать через себя героя начинаешь заранее. Где-то за неделю я начинаю думать о роли даже во сне. Даже сегодня ночью я проснулась с мыслью: «Надо мне в «Золушке» в одном монологе сделать вот так». Пришла в зал, показала коллегам и режиссеру — им все понравилось. После спектакля отхожу не быстро, например, в «Бухгольце» у меня была роль восточной женщины, хитрой и воинственной. Долго была под впечатлением. А, например, «Юнона и Авось» — такой легкий романтичный спектакль, станцевал и переключаешься на другое».

О самой главной роли в жизни — роли мамы.

«Я достаточно быстро вышла на работу, моей дочке было 2,5 месяца. Много нянь помогают, справляемся».

О мужчинах на сцене

«Хотелось бы, чтобы их было больше. Мужчины на весь золота, и в жизни, и на сцене. В театр у нас требуются артисты балета, мы их ждем с нетерпением».

О поверьях в балете

«Если честно, я вообще несуеверная. Например, когда на тебе зашивают костюм, нужно прикусить язык или нитку в рот засунуть, чтобы ничего не забыть на сцене. Но я этого не понимаю, не верю. Всегда болтаю, если на мне зашивают. Не знаю, с какой ноги нужно наступить в гримерку. Фотографироваться нельзя перед спектаклем. Но этому я тоже не верю — все здесь, в голове».

О Золушке

«Она очень многогранная. Есть монологи, где героиня радуется жизни. Потом она осознает, что все-таки несчастна. Она встречает маму в своем сознании и испытывает тоску. Забитый отец. Дальше у нее происходит психоз — она ничего не может исправить. И вот появляется волшебник, спасает ее жизнь, она влюбляется в красавца-принца. Роль Золушки — очень приятная роль».

О вере в сказку

«Мне кажется, в жизни любого человека может произойти чудо. Главное, верить».

 
Надежда Калинина, главный балетмейстер Омского музыкального театра, о Нине Маляренко в роли Золушки: «Нина всегда эмоциональная, яркая, интересная, понятная. Это та Золушка, которой я ее вижу».
Фото: Юлия Куржумова
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter