Интересным вариантом деревянной конструкции книги автор считает расколотое на дощечки бревнышко любого дерева.
|
---|
Затем все дощечки соединяются таким образом, чтобы прежний образ бревнышка был восстановлен. Эта конструкция могла быть прообразом первых деревянных славянских книг (археологически пока не подтверждено — прим. ред). Удивительная конструкция позволяет довольно просто изготовить книгу. Дощечки при любом расколе плотно подходят друг к другу, что упрощает процесс их подгонки.
|
---|
Огонь, сырость и время являются главными врагами подобных книг. В музеях мы не встретим ни одного сохранившегося экземпляра или фрагмента подобной книги. Мы знаем, что новое — хорошо забытое старое. Так и эта конструкция, видимо, не нова, а является лишь проявленным отголоском далекого прошлого.
Анатолий Коненко, микроминиатюрист:
— То, что древние славяне владели письменностью, сейчас мало у кого вызывает сомнение. Известны многочисленные свидетельства письма на камне, керамике, бересте, деревянных дощечках. Через проделанные отверстия эти дощечки в определенном порядке соединялись кожаным ремешком либо веревочкой, образуя стопку из дощечек. В данном случае дощечки были прямоугольной формы одного размера. Поверхность тщательно готовилась для письма. Листы берестяной книги могли сшиваться берестяной или кожаной полоской, жилами животного.
По конструкции эти книги напоминают музыкальный инструмент трещотку. Каждая книга звучит по-своему. Это зависит от размера, породы дерева, толщины страницы.
|
---|
Другие книги-пеньки Анатолия Коненко имеют сучки, что придает им своеобразие и неповторимость. Появились варианты миниатюрных книг, где они могут звучать не только как трещотка, но и издавать звуки свистульки. Сучок возможно превратить в свисток. Тон зависит от толщины сучка. Книга приобретает свой неповторимый голос. Аналогов нет. Эти книги находятся пока только в Омске.