om1.ru
Омичи теряют интерес к фестивалю «Движение»? Красные дорожки собирают все меньше звезд и зрителей. Однако залы, по словам организаторов, по-прежнему полны.

Омичи теряют интерес к фестивалю «Движение»?

Красные дорожки собирают все меньше звезд и зрителей. Однако залы, по словам организаторов, по-прежнему полны.
3 октября 2018, 09:00

В Омске завершился шестой кинофестиваль «Движение». Прошел он заметно скромнее, чем прошлогодний юбилейный. Хотя, казалось бы, все атрибуты на месте: голливудские улыбки и звездные луки на красной ковровой дорожке, несколько известных лиц, мелькающих среди дебютантов, программа, в которой «для веса» есть несколько более-менее громких премьер.

В этом году такими «крючками» для зрительского внимания стали сериал «Звоните ДиКаприо!» Жоры Крыжовникова (режиссера нашумевших «Горько!»), который даже вынесли из «сериальной» программы в основной конкурс, и «Юморист» Михаила Идова. Об этих проектах явно еще будут говорить за рамками «Движения». Остальные фильмы, независимо от достоинств, интересны, прежде всего, профессионалам. И это совершенно нормально для фестиваля дебютов.

Женское жюри нынешнего "Движения". Фестиваль взял курс на феминизм.

Однако заманивать в залы широкую публику призваны «звезды», которыми нынешнее «Движение» было небогато. Открывающая красная дорожка промелькнула почти молниеносно и без привычного ажиотажа. Финальная дорожка была чуть более насыщенной — некоторые гости подтянулись именно на закрытие. Но так или иначе, омичам звездных лиц, видимо, не хватало.

Подходившие люди интересовались, кто приехал. Услышав, что «никого вроде Безрукова» нет, шли дальше по своим делам.

Алена Полунина, признанная лучшим режиссером за документальный фильм о Донбассе "Своя республика"

Ряды зрителей были на удивление редки, что заметили и организаторы смотра — неизменное трио Михалков-младший, Зуева и Тыркин. Оглядывая скромную толпу перед закрытием, Тыркин бросил фразу: «А где все?» Пустовал даже впервые выделенный отдельный сектор для прессы — раньше фотографы едва не с боем боролись со зрителями за места в первом ряду. Сейчас же этот сектор зиял лакуной, «разбивая» и так не слишком плотное кольцо вокруг дорожки.

О причинах можно только гадать. Возможно, действительно оказалось мало громких имен, о которых заранее трубили бы СМИ. Бюджет фестиваля сократился, но не так критично — на 3 млн рублей. Он составил 25 млн, из которых 5 млн вложила Омская область (в прошлом году эта доля была на 1 млн больше). Но заметно меньше было и рекламы на улицах, и шумихи в прессе.

Артем Михалков со своей девушкой Полиной Лебедевой.

Нельзя не заметить и смены политического контекста. «Движение» для Омска всегда было событием политическим. И в нынешней ситуации детище экс-губернатора Назарова и депутата Госдумы Голушко, видимо, оказалось не столь желанным. Само появление Голушко на церемонии было некой интригой (он пришел, но на сцену не поднимался). А прозвучавшие традиционные благодарности ему, Назарову, а также неожиданное упоминание арестованного депутата Калинина из уст Михалкова-младшего и вовсе балансировали на грани.

Призывы к новому губернатору подхватить эстафету звучали практически в пустоту — Александра Буркова в зале не было (он находится в послевыборном отпуске). Не отметилась на церемонии и мэр Оксана Фадина.

Эти детали могли бы показаться частностями, но вкупе с сокращением бюджета и потерей зрителей вызывают некоторые вопросы: готово ли новое руководство поддерживать престижный проект, связанный с политическими амбициями предшественников. Впрочем, Михалков-младший настаивает, что в залах зрителей меньше не становится. И они действительно были полными, хотя это неудивительно: раньше бесплатных билетов в кассах не оставалось еще до начала смотра.

Между тем «Движение» давно известно за пределами Омска, хотя и в узких киношных и околокиношных кругах. Оно действительно выглядит прогрессивным для индустрии стартапом. С одной стороны, фестиваль зарабатывает репутацию, привлекая те самые более-менее громкие премьеры, о которых будут говорить (хотя это все же условные дебюты), с другой — дает трамплин неизвестным дебютантам. Стоит отдать должное жюри, победителями объявляются достойные работы «ноунеймов», которые получают если не путевку на большой экран, то кредит доверия на следующие проекты. И будет досадно, если «Движение» в Омске пойдет на спад из-за неких конъюнктурных моментов.

 

Фото: Максим Самылкин
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter