om1.ru
Алиса Хазанова: «Мой интеллектуальный образ — это стереотип, связанный с внешностью» Портал Om1.ru поговорил с гостьей фестиваля «Движение» о ее режиссерском дебюте, восприятии внешности и любимой гостинице в Омске.

Алиса Хазанова: «Мой интеллектуальный образ — это стереотип, связанный с внешностью»

Портал Om1.ru поговорил с гостьей фестиваля «Движение» о ее режиссерском дебюте, восприятии внешности и любимой гостинице в Омске.
27 сентября 2018, 18:50
интервью

— Чем вам интересен фестиваль дебютов?

 — Я в «Движении» не первый раз участвую, была в жюри самых первых фестивалей, несколько раз приезжала сюда с работами. Это очень хорошее начинание. Замечательно, что у дебютов есть свой официальный фестиваль, где на людей не давят авторитетом, а, наоборот, все дебютанты находятся в одной ситуации. Это очень хорошая энергия, живая.

 
Алиса Хазанова — актриса театра и кино, режиссер, сценарист и продюсер, в прошлом балерина Большого театра, дочь Геннадия Хазанова. Снималась в фильмах Николая Хомерики, Ренаты Литвиновой, Валерии Гай Германики, Анны Меликян и друхих, в том числе «Последняя сказка Риты», «Краткий курс счастливой жизни», «Страна ОЗ». В этом году представляет на «Движении» сериал «Юморист» Михаила Идова, в котором исполнила одну из главных ролей.
 

— Какое-то развитие в качестве работ вы замечаете?

 — Это вопрос больше не ко мне, а к тем, кто структурирует фестиваль. Мне кажется, «Движение» очень хорошо справляется со своим движением вперед, каждый год появляются новые конкурсы, открытые дискуссии.

— Вы сами как режиссер попадаете под определение дебютанта (в 2017 году вышел фильм Хазановой «Осколки» — прим. ред). Для вас режиссура — это единичный опыт, или будете продолжать снимать кино?

 — Я бы хотела продолжать снимать кино дальше, если получится.

— Есть уже конкретные планы?

 — Я вообще не делюсь своими планами на будущее. Мне кажется, имеет смысл говорить о проделанной работе, когда есть результаты, которые можно обсудить. Планы могут остаться планами, а могут реализоваться в разных творческих направлениях. Я работаю. А что получится, узнаем, когда я это сделаю.

— Если фильм все же будет, вы бы рассматривали «Движение» как площадку?

 — Безусловно. Это очень интересная площадка. Я всегда за сотрудничество с фестивальным движением.

— Насколько вам легко было переквалифицироваться в режиссера, учитывая ваш актерский опыт?

 — Не знаю, легко или трудно. Это нужно делать, когда возникла потребность. Понятно, что есть волнение, какие-то моменты очень волнительные, иногда страшно. Но если ты хочешь рассказать что-то и быть автором высказывания, нести за него ответственность, то надо пробовать. Мне повезло: у меня была команда единомышленников, которая верила в то, что фильм «Осколки» должен случиться.

— Вы скорее требовательный или мягкий режиссер?

 — Я знаю, чего хочу. И у меня есть рядом люди, которые вместе со мной добиваются результата. Не вижу необходимости быть диктатором там, где этого не нужно. Здесь вопрос профессионализма. Профессиональная команда всегда знает, что вот режиссер, вот процесс, и режиссер руководит процессом.

— У вас есть предпочтения по работе в сериалах или кино?

 — У меня единственное предпочтение — работать с интересным, профессиональным материалом. А дальше я могу трогать любые жанры. Мои фильмография и театральные работы говорят, что я всегда ищу чего-то нового.

— Вас позиционируют как актрису интеллектуального российского кино. Согласны с этим определением?

 — Это, наверное, с моим лицом связано. Я думаю, это некий стереотип, во многом связанный со внешностью. Не могу сказать, что мне это неприятно. Не знаю, что за этим стоит, но я просто делаю, что мне интересно.

— Что у вас ассоциируется с Омском?

 — У меня очень приятные ассоциации. Мы всегда останавливаемся в гостинице на набережной, и там так красиво. Для меня Омск — это город на берегу реки. И у вас очень хорошие зрители: здесь всегда как-то трогательно и тепло.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter