om1.ru
Ирина Купченко: «Омск стал для нас как родной» Знаменитая актриса приехала в наш город на фестиваль «Академия» и в эксклюзивном интервью рассказала о спектакле, впечатлениях об Омске, а также о том, как ей удается так потрясающе выглядеть.

Ирина Купченко: «Омск стал для нас как родной»

Знаменитая актриса приехала в наш город на фестиваль «Академия» и в эксклюзивном интервью рассказала о спектакле, впечатлениях об Омске, а также о том, как ей удается так потрясающе выглядеть.
2 июля 2018, 13:00
интервью

— Многие критики называли вас Татьяной Лариной – такой она бы стала, если бы жила в XXI веке. И в спектакле «Евгений Онегин» вы играете не самую главную героиню, а ее сон. Но ощущаете ли вы себя этой героиней?


— Я думаю, это Татьяна в возрасте. Я читаю ее сон, это довольно сложный текст без какого-то визуального ряда. Мне трудно сказать, каким был замысел, потому что сначала эту роль должна была исполнять другая актриса. Я смотрела спектакль в зрительном зале и, когда увидела финал, где Татьяна танцует с медведем, чуть не зарыдала. Это судьба. Это медведь из ее страшного сна в детстве. Это предчувствие будущего, того, что она выходит замуж за человека значительно старше себя, которого она не любит. Мне кажется, здесь есть очень сильный глубинный смысл, и его словами не передать. А вообще Татьяну считали идеалом и Толстой, и Достоевский.

— На ваш взгляд, что происходит в финале: трагедия, конец или это способ для героев жить дальше?

 


— Это борьба чувства и долга. Все драмы, трагедии об этом. Она принесла себя в жертву. Жены декабристов ехали за своими мужьями в Сибирь. Они отказывались от своего дворянского звания, от имущества и становились ссыльнокаторжными. Хорошо, что Екатерина Трубецкая любила своего мужа. А, к примеру, Волконская — нет. Ее выдали замуж за человека намного старше, но она тоже поехала. Она дала обет. Сегодня этого просто не понимают. Есть ценности, которые больше желания, даже больше самой жизни.

— Сам спектакль очень необычен, здесь очень сложная драматургия и не один, а сразу два главных героя. Не страшно ли было вам экспериментировать с текстом того, кого называют «наше все»?

 

 

— Страх был в душе, будет ли это Пушкин, или нет, потому что у Римаса Туминаса (режиссера — прим. ред.) не может быть абсолютно классического взгляда. Когда я посмотрела этот спектакль, я поняла, что да, это Пушкин. Самое главное, что получилось именно это. Главное, что здесь есть дух Пушкина.


— В 1848 году некий анонимный писатель, предположительно Фаддей Булгарин, издал продолжение романа «Евгений Онегин». Как вы думаете, оно могло бы быть?

— Роман заканчивается там, где поставил точку его великий автор, и больше ничего быть не может. Тем более что в жизни мы продолжения все равно не знаем.

— У вас был очень сложный перелет, но вы, как всегда, прекрасны. Поделитесь вашим секретом.

 

 

— Я мало ем. И только то, что можно, а что нельзя – не ем. Провожу время исключительно с пользой для себя. Трудно только первые 15 лет.

— В последний раз вы приезжали в Омск на премьеру фильма «Училка» с вашим участием. Где вы снимаетесь сейчас?

 

 

— Я снялась в нескольких картинах, но никто не знает, выйдут ли они на экран. Мы сняли продолжение «Училки», но увидят ли его зрители — это вопрос.

— Какое впечатление на вас произвел наш город?

— Я не первый раз в Омске и очень его люблю, мне нравится здесь гулять. Но сейчас у вас ремонтируют мост, и из нашей гостиницы «Маяк» прийти пешком в театр невозможно. А сама историческая часть просто прекрасна: много зелени, архитектура. Нам об этом рассказывали актеры, которые здесь были в эвакуации во время войны. Для них этот город как родной. И для нас стал тоже.

Фото: из открытых интернет источников
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter