В Омске дала концерт панк-группа «План Ломоносова», лидер и вокалист которой Александр Ильин получил известность благодаря роли Лобанова в сериале «Интерны».
Коллектив презентовал новый альбом и сыграл старые хиты. Перед концертом Александр дал большое интервью Om1.ru.
В Омске вы выступаете второй раз, а помните ли первый концерт здесь? Публика хорошо принимала?
— Публика нас вообще хорошо принимает, а чем он запомнился?… У меня концерты вообще сливаются, городов было много, поэтому не скажу, что то выступление особо запомнилось. Кроме самого факта, что мы тут были, мед-пиво пили.
У сибирской публики есть какая-то особенность?
— Сибирские люди вообще мне нравятся, они очень открытые и сразу тебе говорят, как есть, не заискивают, не маскируются. И это очень ценно.
Есть мнение, что в Москве публика искушенная и холодная, а в провинции, наоборот, приветливая и благодарная. Так ли это?
— В Москве все в порядке, там все рубятся, веселятся, все там хорошо. Вот в каком-то северном городе — увы, не помню точно, в каком — мы начали играть и три или четыре песни люди просто стояли. Всем залом. Мы не понимали, что происходит. Потом через четыре песни они начали люто отрываться.
Устроили слэм?
— Да-да! Все это было.
|
---|
Осенью прошлого года вы пришли на утреннее шоу на «Нашем радио» и в том числе рассказали, что в жизни вашей группы очень многое происходит спонтанно. Спонтанно вам организовали несколько концертов за границей, спонтанно вы сняли клип и т. д. С того времени произошло еще что-то подобное?
— А вообще мы как-то так и живем все время спонтанно. Все, что с нами происходит, получается спонтанно. Без четкого планирования. Допустим, у нас на новом альбоме есть песня «Памяти рок-н-ролла». Есть музыкант из Самары. Когда мы сделали демо-версию этой песни, он нам записал партию губной гармошки. Где-то у себя дома. И прислал. Но у нас сломался компьютер, пропала вся информация на нем, и проекта записи не осталось. Мы не могли извлечь оттуда эту партию и вставить в пластинку. И в итоге случайным образом на момент записи этот парень два дня был в Москве и он приехал, сыграл партию заново, с другой мелодикой, но тем не менее.
Именно прошлый год — на этом же радио ваша песня «Я любовь» попала в ротацию. Стало ли это для вас прорывом?
— Песня «Я любовь» в принципе нас связала с «Нашим радио», конечно, это дает какой-то дополнительный трамплин. Потому что по радио рекламируют наши концерты и т. д.
Но мне кажется, на фестивале «Нашествие», например, вы и раньше выступали.
— Мы выступали там впервые как раз в 2017 году. Наверняка и в этом году тоже будем.
|
---|
Преследует ли все еще вас образ Лобанова из сериала «Интерны»?
— Ну, там 300 серий, куда он денется? Я думаю, это еще надолго.
Проблема это или не проблема? Как это воспринимаете?
— Ну посмотри на меня — какие у меня проблемы? (смеется). Я из-за этого ни разу не говорил, что стал заложником одной роли, это миф. Просто я болезненно реагирую, если люди из-за этого, скажем так, очень панибратски себя ведут. А нормальный человек, если ему нравится артист, то он знает, как его зовут. И пальцем он не тыкает. А с ненормальным человеком какое удовольствие общаться? Ну посмотришь ты на него — еще один сумасшедший и все.
Ну в целом часто узнают в жизни? Просят автографы, хотят сфотографироваться?
— Конечно, часто. Да, просят, все это есть.
И еще, тот образ Лобанова, человек это взрывной, неспокойный, помнится, Быков его даже к психиатру отправлял. Хоть каким-то образом к вашему настоящему характеру это отношение имеет? Либо вы, напротив, спокойный и размеренный?
— Ну, все люди с возрастом становятся спокойнее. Лет 10-15 назад что-то схожее, возможно, и было. А чем старше, тем менее рефлексируешь.
|
---|
Насколько вам сейчас вообще сложно или легко совмещать музыкальную и кинокарьеру?
— Я бы не сказал, что это очень просто, но удается. Просто надо грамотно распределять свои возможности и силы.
А может, вы еще и в театре играете?
— Нет, в театре я проработал меньше сезона. Я служил я в Театре российской армии, во взводе обеспечения, а потом пошел работать в Российский академический молодежный театр. Отработал меньше сезона и ушел. За час оббегал все кабинеты с обходным листом, чтобы подписать документы, и пошел гулять на Красную площадь. Весной, абсолютно счастливый. Просто я понял, что опять попал в какую-то систему, некую режимную вещь. Грубо говоря, школа — институт — армия — имеют какой-то предел, а здесь как бы на всю жизнь.
|
---|
В фильме «Тренер» Данилы Козловского вы снялись всей группой?
— Нет. Снимался там я, а группой мы записали один трек для фильма, а также несколько болельщицких кричалок. Чтобы был эффект того, что это на стадионе поют массы людей.
Чего зрителям ждать от этого фильма?
— У меня почему-то есть уверенность, что это будет классный фильм. Потому что и сам Данила меня впечатлил, несмотря на то, что это его первая картина как режиссера. Ощущение было такое, что он всю жизнь режиссер. Потому что он точно знал, чего он хочет. Он очень хорошо разбирается в футболе (и это важно), у него куча энергии, которой он заряжает всех остальных. Просто очень активный мужик. И очень позитивный и благодарный. Мне понравилось с ним работать. Финальную версию фильма я еще не видел. И на премьеру не попаду из-за концертного графика.
А он не объяснил, почему там команда «Мете*ор» — некая абстрактная, провинциальная, но не совсем понятно, в каком регионе?
— У меня ощущение, что это очень правильный ход. Просто если снять фильм, как «Спартак» или еще какая-то звездная команда стала чемпионом Европы или выиграла Лигу чемпионов, — это смех. А здесь какая-то придуманная команда-мечта. Здесь нет такого настроя «Мы лучшие футболисты в мире». Но это результат и он важен.
Там снимался еще и омский футболист Дмитрий Сычев. Вы с ним там пересекались? Если да, какое впечатление у вас от него осталось?
— Немножко пересекались, да. Он там играет футболиста. Но у меня общее впечатление от съемочной группы: Данила сумел собрать очень приятных людей, парней и девчонок. Была отличная дружелюбная атмосфера. И все хотели работать, несмотря на сложности, жару, холод и недосып.
|
---|
Музыку вы сочиняете вместе?
— В основном коллективный разум. Иногда бывает идея к кому-то приходит, и мы вместе ее разрабатываем.
Это процесс отлаженный и уже предсказуемый или снова спонтанность?
— Определенной схемы у нас нет. Потому что бывает, когда песня сочиняется от музыки, иногда — наоборот. Все время разный подход.
|
---|
В театре говорят «Нет женской и мужской режиссуры, есть хорошая и плохая». А в кино то же самое? Нет разницы, кто режиссер, мужчина или женщина, главное, чтобы это был профессионал?
— Вообще да, есть хороший режиссер и плохой. Это очевидно. Я же не перестаю смотреть «17 мгновений весны», потому что там режиссёром была женщина. Но мне как актеру все равно комфортнее работать с мужчиной. Это чисто мои предпочтения. Потому что мужчины и женщины — это разные существа, у них разные точки зрения на мир. По некоторым вопросам вы не можете договориться просто потому, что вы разных полов. Мужчину ты не боишься как-то задеть, женщины — ранимые существа, ты ей скажешь что-то, она потом загрустит. С мужчиной вы можете поспорить, поругаться, а потом помириться. А с женщиной нужен какой-то такт и так далее.
Но при этом мне попадались женщины-режиссеры, с которыми я работал, и как художники они очень интересные. Гораздо интереснее, чем некоторые дядечки. Хотя, многое зависит просто от таланта.
Кирилл Янчицкий
* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ
Фото: NESVETAEV, архив группы, videoroi.ru, Film.ru, Filmz.ru