Как ранее сообщал портал Om1, накануне, 23 марта, в областной научной библиотеке имени А.С. Пушкина стартовал всероссийский форум «Академия русской культуры», на который прибыли эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и других городов.
Организаторы мероприятия рассказали, что внимание будет уделяться национальной, народной культуре в контексте современности.
Андрей Боровский, искусствовед, собиратель и исследователь народного костюма (г. Москва):
— Нужно смотреть, насколько народная культура приспособлена к современному городу, насколько она выживает в современном обществе со всеми его социальными сетями. Сохранение народной культуры — не в архивах, не в библиотеках, не на бобинных записях, потому что технологии шагнули гораздо дальше. И сейчас нужно не «сохранять», складывая в архивы и музейные фонды, а эта культура будет жить тем дольше, чем больше мы будем ее «раздавать».
В рамках форума омичи смогут познакомиться с русской постной кухней, русскими песнями и музыкой, а также с русским костюмом. Рассказать о своих разработках в этой сфере в Омск приехала Варвара Зенина, руководитель креативного бюро «Сельсовет» (г. Москва) и создатель бренда под своим именем. Бренд прославили мужские рубашки — косоворотки — с современным дизайном.
|
---|
Варвара Зенина:
— Насколько русская косоворотка могла бы прижиться в гардеробе европейского человека — это еще вопрос, другое дело, что сегодня для русского человека — это действительно актуальная вещь. Потому что в ней человек может продемонстрировать свою «русскость» окружающим и почувствовать свою «русскость» самому.
По словам организаторов форума, на «современные» косоворотки сегодня спрос велик, независимо от того, бренд это или «подделка», даже несмотря на то, что стоимость одной оригинальной рубашки — в районе 3700 рублей. Причем, интерес, по словам Варвары, часто возникает у деловых людей, у бизнесменов, которые устали от привычных рубашек с галстуками.
|
---|
«У многих с возрастом наступает время, когда хочется «вернуться к корням», надевать косоворотку, выйдя из русской бани», — рассказывает Варвара.
Еще больший интерес косоворотки, как выяснилось, вызывают у женщин — в качестве подарка. Причина проста: даря такой элемент гардероба, дамы как бы пытаются наделить своего избранника качествами настоящего «русского мужика»: сильного, храброго, честного, мастера на все руки, семьянина и т.д. и т.п.
«Познакомиться» поближе с косоворотками и другой национальной одеждой можно будет в воскресенье, 25 марта, на модном перфомансе, который пройдет в историческом парке «Россия — моя история» (ул. 70 лет Октября 25/2) в 15–00.