om1.ru
Рецензия на фильм «Скиф»: Тотемные животные и страсти людские В киноцентре «Вавилон» начался прокат российского фильма «Скиф».

Рецензия на фильм «Скиф»: Тотемные животные и страсти людские

В киноцентре «Вавилон» начался прокат российского фильма «Скиф».
22 января 2018, 11:37
рецензия

Его режиссёр — Рустам Мосафир, известный больше как актёр, а в качестве режиссёра у него только три работы — сериал, короткометражка и один полнометражный фильм «Беглецы». Рустам в качестве актёра снялся и здесь — в роли второго плана. Притом, думается, это и некий знак — относительно молодым режиссёрам всё чаще теперь доверяют крупнобюджетные фильмы. Постепенно меняется генерация? Кто знает…

Кадр из фильма «Скиф»

Прежде всего уточним, что фильм нисколько не претендует на какую-то историческую достоверность. Это одновременно и красивая легенда, и нечто похожее на образчики голливудского фэнтези, и просто аттракцион, и даже средневековый детектив. Сравнить его можно с прошлогодним «Викингом», но тот как раз показывает реального исторического персонажа, хоть и с большим количеством художественных «обвесов» — здесь же хоть и есть некий князь Тьмутараканский (Юрий Цурило), но он абсолютно абстрактен. Сложится ли мода на такие фильмы? Посмотрим.

Кадр из фильма «Викинг»

Мосафир сознательно взял на все роли непримелькавшихся актёров. Единственное исключение — уже названный Цурило, но и его звездой первого эшелона не назовёшь. Главных героев два — боярин Лютобор (Алексей Фаддеев) и скиф Куница (Александр Кузнецов). Со старта фильма ты как будто попадаешь с корабля на бал — какая-то схватка в придорожной корчме, непонятно кого с кем, где Куница показывает себя лучшим бойцом. Потом оказывается, что главный акцент всё же будет не на нём, а на Лютоборе. У боярина похищают жену и недавно родившегося ребёнка — и как раз скифская банда Куницы. Кто является заказчиком похищения — это будет по сути главная интрига картины. Кто-то из зрителей её разгадает, кто-то поймёт, когда карты раскроют собственно авторы фильма. Отметим лишь, что сделают они это не наивно и качественно.

Кадр из фильма «Скиф»

Авторы не только не привнесли сюда историзм — они запросто добавили мистику, причём да, это где выглядит некоторой «клюквой». Капище Перуна с жуткого вида «стражем», лесное племя людей, немного похожих на персонажей голливудского «Поворота на туда», сущность зверя, которая с определённого момента вселяется в Лютобора и помогает ему в нужные моменты. Такой микс не всегда выглядит органично и тем не менее из него пытаются сделать некие логические связки одних обстоятельств с другими. Хотя главная «клюквенная» деталь — на самом деле Киевская Русь всё-таки уже не застала скифов, они смешались с другими народами гораздо раньше, примерно в IV веке. Тем не менее Мосафир в своей легенде пытается нам доказать, что это было не так — мол, самое малое племя дотянуло и ещё лет 500 и вот, мол, на наших глазах с переменным успехом пытается выжить уже в новой для себя реальности. Ну опять же — можно закрыть на это глаза, если в остальном история интересна и захватывает. А она захватывает.

Кадр из фильма «Скиф»

Наверное, главный козырь картины — то, что двум актёрам удалось успешно реализовать дуэт главных героев. Симпатиям проникаешься и к тому, и к другому. Обстоятельства складываются так, что Кунице и Лютобору приходится с определённого момента действовать заодно. Один, хотя и отличный боец, ещё и хитёр и изворотлив, другой более прямолинеен. Но получается ещё более убедительно, чем в каком-нибудь голливудском детективе (типа «Неудержимого» со Сталлоне), где ведущие расследование напарники одновременно ещё и находятся «на ножах».

Кадр из фильма «Скиф»

Один из главных выводов — фильм больше нацелен на мужскую аудиторию, скорее понравится он именно ей. Не рекомендуется детям. Прежде всего именно из-за жестоких и кровавых до одури сцен боёв. Картина, может быть, и не станет культовой, но как развлекательное зрелище вполне неплоха.

Оценка: 7 из 10.

Кирилл Янчицкий

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter