om1.ru
Алексей Учитель: «И кинотеатрам, и нам лично поступали угрозы из-за «Матильды», помогло вмешательство МВД» Два омских кинотеатра отказались от показа фильма «Матильда». Неделей ранее эту картину вычеркнули из афиш ещё четыре. Против киноленты активно выступили радикально настроенные православные активисты. «Ва-банку» удалось узнать мнение российского режиссёра о сложившейся ситуации.

Алексей Учитель: «И кинотеатрам, и нам лично поступали угрозы из-за «Матильды», помогло вмешательство МВД»

Два омских кинотеатра отказались от показа фильма «Матильда». Неделей ранее эту картину вычеркнули из афиш ещё четыре. Против киноленты активно выступили радикально настроенные православные активисты. «Ва-банку» удалось узнать мнение российского режиссёра о сложившейся ситуации.
24 октября 2017, 14:32

Как возникла идея создать «Матильду» и о чём этот фильм?

— Первоначальный посыл шёл от Владимира Винокура, который возглавляет Фонд в поддержку культуры и искусства. Он связан с балетом. Его жена Тамара Первакова в прошлом балерина. Дочь Анастасия танцует в Большом театре. И Винокур обратился ко мне с идеей фильма о Матильде Кшесинской. Был готовый сценарий Андрея Геласимова, очень хороший. Такой своеобразный байопик, полностью сконцентрированный на Кшесинской. Мне лично, как режиссёру, это было не очень интересно.
 

Главную роль в фильме исполнил немецкий актёр Ларс Эйдингер, почему именно он? 

— Когда я утверждал Ларса, то, конечно, рисковал. Одно дело сыграть доктора Фишеля в сценах на немецком языке, другое — Николая II. Ларсу было тяжело. Он настолько тонкий актёр, что ему важен каждый слог, каждый акцент. Я подбирал исполнителей, которые, как мне кажется, внутренне очень подходили под свои образы. Плюс стремился к тому, чтобы они сыграли что-то новое для себя. Для меня это первая большая, по-настоящему международная картина. И я рад, что получилось собрать на ней так много звёзд. Но это не главное. Важно, чтобы артисты и съёмочная группа находились в постоянном взаимодействии. Мне кажется, нам это удалось.

 
Хотя фильм называется «Матильда», меня больше интересовала личность Николая II.
Алексей Учитель


В СМИ появилась информация о том, что кинотеатрам по всей России рассылают угрожающие письма. Насколько это серьёзно?

— Да, поступали угрозы в письменном виде и кинотеатрам, и нам лично. Не буду перечислять, но было несколько случаев, когда и машина врезалась в кинотеатры (это произошло в Екатеринбурге, — примечание редакции). Но сейчас две крупнейшие сети, которые отказывались по соображениям безопасности, вернулись. Этому помогло вмешательство МВД. Они сумели обеспечить безопасность будущих показов.

Как выбирали исполнительницу главно роли?

— Проблема была в актрисе, которая должна сыграть главную роль. У меня всегда очень тяжело проходит выбор актерский. Я иногда меняю свое мнение в последнюю секунду. Так было, например, в фильме «Прогулка» с Ириной Пеговой. На «Матильде» вначале была одна актриса, хорошая, но что-то меня все же останавливало. В итоге, Матильду Кшесинскую сыграла молодая польская актриса Михалина Ольшанска.

Некоторые сцены проходили в реальных исторических декорациях, как вам это удалось?

— Основной декорацией, которой художники-постановщики посвятили несколько месяцев работы, стал Успенский собор, где снималась сцена коронации Николая II. Как ни удивительно, даже в Европе мы не нашли такого павильона, который подходил бы по размерам для строительства декорации Успенского собора, необходимого для съемок одного из ключевых эпизодов в нашем фильме. В итоге мы нашли необходимую площадку на бывшем военном заводе в Петербурге. В Александровском, любимом дворце Николая II, мы снимали проход с министрами. Рельсами там пользоваться нам не разрешили, поэтому камеры передвигали вручную. А в зале, где снимали, стояла большая ваза на постаменте. Во время репетиций мы «провозили» камеру восемь раз, и все было хорошо. Как только начали снимать, на втором дубле, не рассчитали и немного задели постамент. Женщины-сотрудницы музея, которые там десятки лет работают, буквально зарыдали. С 1812 года стоит этот постамент. Прибежал директор, нас выгнали, составили акт, выставили счет за реставрацию. А потом выяснилось, что этот постамент на, самом деле, перебирали уже не раз.


Материал подготовлен омской редакцией газеты «Ва-банкЪ».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter