Это ещё один микс, в котором есть место и боевику, и драме, и даже триллеру. В центре сюжета — молодой парень (Энсел Эгорт), которого все так и зовут Малыш, и его главный талант — виртуозное вождение. Использует этот талант на всю катушку криминальный босс Док (Кевин Спейси) — Малыш увозит сообщников, скрываясь от полиции, после того, как те совершают очередное ограбление. Казалось бы, в эпоху киберпреступлений и злобных хакеров грабить с оружием, отбирая наличность в банках — уже архаизм и наивность. Но смотрится всё равно зрелищно и интересно.
|
---|
Эгорта по большому счёту вывела в люди трилогия «Дивергент», однако, как кажется, нынешняя роль должна ещё более добавить ему звёздности. Ведь персонаж получился и харизматичный, и запоминающийся. В своей предыстории Малыш в детстве теряет родителей в аварии и получает на всю жизнь проблему со здоровьем — постоянный звон в ушах. Спасением для него становится музыка, которую он слушает в наушниках. Так что в самом деле — меломан поневоле. Или даже какой-то стиляга. А увлечение Малыша — делать музыкальные миксы из записанных в жизни диалогов и фраз. Что, как ружьё у Чехова, ещё «выстрелит» в концовке… Однако музыки совершенно разной в фильме не просто много — по сути само повествование двигается здесь именно в её ритме, даже выстрелы бьют ей в такт! Музыка — по большому счёту идеология фильма, а ограбления, погони и перестрелки — скорее просто его декорации. И находка это отличная, притом что и мюзикл из всего этого не сделали — в противном случае, наверное, получилось бы хуже. Чего стоит только сцена погони под композицию «Hocus Pocus», больше нам известной в версии Ванессы Мэй… С технической точки зрения, самые зрелищные сцены, вообще, сняты, думается, безупречно.
|
---|
Важно отметить, что Малыш в отличие от многих современных молодых людей не гнушается неквалифицированной работы — он запросто становится доставщиком пиццы и даже рад этому, ведь больше он не нарушает закон… Хотя потом Док и вынуждает его вернуться к криминалу.
Среди небольшого количества других звёзд, снявшихся в фильме, есть и Джейми Фокс — в немного непривычной для него роли психованного бандита, из-за которого финальное ограбление, скажем так, ещё на стадии подготовки идёт наперекосяк.
Цитата
— Он что, психованный?
— Не-не, в этой шобле я за психа!
А вот Кевина Спейси в роли Дока видеть как-то совсем не удивительно. Он очень органично сыграл рафинированного преступника-организатора, сдержанного, делового и безжалостного. Очень удачная работа, причём кажется, что такой мастер выдал её без всякого напряжения.
|
---|
Несмотря на то, что герои его фильма — преступники, Эдгару Райту удалось придать им человеческие черты и всё же заставить им сочувствовать. Хотя это ещё одна картина, которая не будет претендовать на «Оскар» и не стала бы лауреатом в Каннах, посмотреть и оценить здесь есть что. Если удариться в рассуждения, то, наверное, даже, можно сказать, что это история хорошего человека (позитивность его создаётся множеством небольших чёрточек), поневоле вставшего на криминальную дорожку. И в том числе хэппи-энд, который и не совсем хэппи-энд, и где ожидаемо присутствует любовная линия — тому подтверждение.
Оценка — 7 из 10.
Кирилл Янчицкий