om1.ru
«Пиратская доля»: как Джек Воробей год за годом убивал хорошего актера Джонни Деппа В новой серии «Пиратов Карибского моря» все по-прежнему — разве что актеры постарели и теперь буквально разваливаются на части, компьютерная графика почему-то стала не лучше, а хуже, ну и русалок сменили на трезубец Посейдона. Почему все это не помешает «Пиратам» заработать свои миллионы, объясняет наш кинообозреватель Павел Матяж.

«Пиратская доля»: как Джек Воробей год за годом убивал хорошего актера Джонни Деппа

В новой серии «Пиратов Карибского моря» все по-прежнему — разве что актеры постарели и теперь буквально разваливаются на части, компьютерная графика почему-то стала не лучше, а хуже, ну и русалок сменили на трезубец Посейдона. Почему все это не помешает «Пиратам» заработать свои миллионы, объясняет наш кинообозреватель Павел Матяж.
«Пиратская доля»: [как Джек Воробей год за годом убивал хорошего актера Джонни Деппа]
26 мая 2017, 21:31

Я обожаю Джонни Деппа с тех пор, как впервые увидел его в «Мертвеце». Тогда я не задумываясь отвечал на вопрос, кто из американских актеров самый крутой. Конечно Джонни, какие еще могут быть варианты? Брэд Питт славно поработал с Финчером. «Семь» и «Бойцовский клуб» — великие фильмы на все времена. Но в остальном он попсовый и слащавый, слишком много романтических персонажей. У Брюса Уиллиса есть «Криминальное чтиво», «12 обезьян» и «Шестое чувство», но «Крепкого орешка» ничем не перешибешь.

<iframe width="100%" height="400" src="https://www.youtube.com/embed/372AcgXyejA" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Джонни Депп на этом фоне выглядел авангардистом, независимым от мелкой конъюнктуры. Он то снимался с Аль Пачино в «Донни Браско», то сам снимал Марлона Брандо в «Храбреце». Он работал с великими: Роман Полански «Девятые врата», Эмир Кустурица «Аризонская мечта», Терри Гиллиам «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Их работа с Тимом Бертоном подарила нам такие классные картины, как «Эдвард Руки-ножницы», «Эд Вуд», «Сонная лощина».

Вдали от моря и «Жемчужины» Джонни набрал вес.

Но все это кончилось в 2003-м. После этого был только Джек Воробей. Я помню, в какой был панике в кинотеатре. Мир рушился на моих глазах. Что это за детский сад? А ведь ему чуть «Оскара» за это не дали! О какой оригинальности они все говорят? Ведь это же просто Рауль Дюк, который надышался эфиром и переоделся в костюм пирата. Причем непонятно, как они вообще оправдывают такое поведение ключевого персонажа в семейном фильме. Доктор гонзо-журналистики постоянно был под смесью кислоты, кокса и ЛСД. А капитан Воробей почему так себя ведет? Это все просто от чрезмерного употребления рома? Не верю.

Спецэффекты заметно деградировали по отношению к классической трилогии. По идее, должно быть наоборот.

Все это продолжается уже 14 лет. Критики разрывают фильм на куски, но зрители голосуют рублем, долларом, пиастрами. Первая часть собрала 650 млн, а вторая и третья уже по миллиарду. Я не знаю ни одного человека, которому бы понравилась четвертая, но свой миллиард долларов в прокате собрала и она.

Хавьер Бардем вслед за Пенелопой Крус подался в пираты. А как они были прекрасны у Вуди Аллена в «Вики Кристине Барселоне»!

Перед нами суперуспешная история бренда, и не важно, кто там у очередного фильма режиссер и плохой или хороший там подбор актеров — свои бабки они соберут обязательно. Поэтому странно выглядит провал «Одинокого рейнджера». Там ведь всё то же самое. Джонни Депп во всех этих фильмах великого продюсера Джерри Брукхаймера — как белка из «Ледникового периода»: вроде бы второстепенный комический персонаж, который кривляется на фоне основного сюжета, любовной истории Орландо Блума и Киры Найтли, но убери его — и всё развалится.

Новая Кира Найтли впечатляет своим декольте.

В четвертой части в пару ему дали знойную Пенелопу Крус. В пятой дошло до того, что с Джонни играют дети его старых друзей. По сюжету они не родственники, но ведут себя как брат и сестра. Генри Тернер достойно заменил тут папу Уильяма, а Карина Смит, которая заменяет Элизабет Суон, смотрится даже более выигрышно. По крайней мере в области груди.

Отец Орландо появляется на несколько минут.

Они по-прежнему ищут родителей и очередной магический артефакт. В первой части это было проклятое золото ацтеков на Исла-де-Муэрто, во второй — сердце Дэви Джонса, в третьей искали самого Джека, а в четвертой — источник вечной молодости. На этот раз нужно найти совсем, казалось бы, несуразный объект — трезубец Посейдона. Но это никого не смущает. Трезубец так трезубец. Посейдона так Посейдона.

А тут Джонни Деппа сыграл Безруков (шутка).  

Он нужен для того, чтобы снять проклятья. Вымышленная вселенная пиратов Карибского моря была вымышленной не только потому, что в реальности в Карибском море ничего подобного не происходило. В этой вселенной всегда была магия. Не в смысле магия кино, а в буквальном. Одни пираты там были прокляты, превратились в скелеты и продолжали свое плавание. Вторые тоже были прокляты вечно плавать, но только превращались не в скелеты, а мутировали в морских земноводных и рыб. В третьей все вертелось вокруг проклятой морской богини Калипсо. В четвертой были русалки, а капитан Черная Борода обладал магией вуду и еще умел запирать корабли в бутылки.

65-летний Джеффри Раш выглядит на все сто.

А в пятой волшебный трезубец должен покончить с колдовстом и убить всю магию. Скелеты лягут в могилы, Калипсо и русалки исчезнут, корабли в бутылках станут просто коллекцией сувениров, а Уильям Тернер и его земноводная команда смогут вернуться домой и воссоединиться с Кирой Найтли.

Сцена извлечения «Черной жемчужины» — лучший момент фильма.

«Какое тошнотворное зрелище», — говорит капитан Джек. Но это ничего не меняет. «Мертвец» Джонни Депп обречен играть Воробья вечно. Такова уж его пиратская доля.

Источник: 66.ru

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter