27 апреля в рамках кинофестиваля «Движение» прошел питчинг веб-сериалов. Этот формат уже прочно закрепился в мире, но в России веб-сериалы — относительно новая история. В Омске же конкурс провели впервые, и сразу — с именитыми членами жюри. Среди оценивающих были директор «Амедиатеки» Денис Горшков, генеральный директор телеканала ТВ-3 Валерий Федорович, директор по контенту компании Yoola Сергей Стрельцов и популярный видеоблогер Евгений Сагадиев, больше известный как EugeneSagaz. Партнером конкурса выступила продюсерская компания «Среда» Александара Цекало. Правда, сам он вырваться на «Движение» не смог, ограничившись видеообращением с последним вердиктом.
Для дебютного конкурса было отобрано восемь проектов. Семь из них представляли Москву и ещё один — Челябинск. Участники по очереди презентовали свои идеи членам жюри, после чего только один мог претендовать на поддержку Цекало.
К слову, что считать веб-сериалом в широком смысле, участники не договорились. В США такие продукты успешно запускает Netflix, триумфом которого стал «Карточный домик» с хронометражем серии 50 минут. В России подобных платформ еще нет, и сериалы, существующие исключительно в интернете — довольно маргинальный сегмент, который едва ли может рассчитывать на аудиторию, сравнимую с показателями телепроектов. Поэтому конкурсантов ограничили условием, что серии не должны быть длинее 15 минут.
«Кому на Руси жить хорошо»
Начинающий режиссер Евгений Григорьев предложил создать веб-сериал на основе путешествия съемочной группы до Владивостока. Параллельно его команда хочет делать полнометражный фильм, на который уже выделил деньги Фонд кино. В сериал планируют включить отснятый материал, не вместившийся в хронометраж картины. Задумка состоит в показе съемочного пути, который будет разбавлен встречами и интервью с попутчиками. На выходе должна получиться некая картинка о нравах и взглядах современных россиях в разных уголках страны.
Киноальманах «Реально»
По задумке создателей, в альманахе должно быть 10 коротких историй со сквозной темой о группе социологов, которые общаются с людьми на улице. Каждую серию планируют поручать разными режиссерам, но обязательно молодыми. Делается это для того чтобы показать, чем живет современная Россия, что её интересует, радует или, наоборот, огорчает. Авторы проекта отметили в числе сильных сторон опыт и наличие хорошей аппаратуры для съемок. В итоге у зрителей должно появиться визуальное понимание результатов многих опросов.
«На Марс»
Авторы идеи решили отойти от привычных земных пейзажей и показать космонавтов во время полета к красной планете. Если сериал получит право на жизнь, это будет ситком с фриковатыми главными персонажами и отсутствием понимания, чем они занимаются: то ли учавствуют в ток-шоу, то ли готовятся к космическому полету. Но главное, что хотят донести до зрителя — это показ настоящего через будущее на фоне прошлого (по логике сценария в будущем нас ждет доминирование технологий 80-х годов).
«Подвиг»
Этот проект среди всех представленных вышел самым запутанным в плане сюжета. Основа связа с девушкой которая после спасения младенца получила способность видеть домового. С этого момента начинается её перерождение и становление как сильной личности, но в тоже время домовой стремится решить свои задачи и с ее помощью попасть домой.
«Нет пути обратно»
Идею заявила единственная девушка среди выступающих. И очень удивила своей заявкой, представив сериал в жанре треш. В основу сюжета взяты наркотики, национальные меньшинства и Санкт-Петербург.
«Хроники параноика»
Проект по своему содержанию похож на «Черное зеркало» и «Луковые новости» — сериалы, ставшие популярными благодаря неординарной подаче и заявке на сверхактуальность.
«Паранормалы»
Авторы сделали упор на мистику. Главный герой увлечен всем паранормальным настолько, что верит любым теориям заговора из интернета. Впоследствии он собирает группу, которая будет неоднократно сталкиваться со сверхъестественным. Также уделили внимание второстепенным персонажам, сделав их своеобразными проявлениями характера главного героя.
Ни один из этих проектов, по мнению Александра Цекало, не оказался достаточно хорош, чтобы без оговорок получить право на жизнь. Проблемы были для всех общими — скомканный сценарий и невнятные перспективы, поэтому конкурс в этот раз остался без победителя. Впрочем, одного участника все же отметили — это проект «Паронормалы», автор которого, Алексей Алексеев из Челябинска, получил грамоту за лучший сценарий. Для молодого сценариста это означает, что он попал в команду Цекало.
— Пришло более 150 заявок. Мы все просмотрели. И как это ни прискорбно звучит, мы решили не определять победителя в этом году. Это не хорошо и не плохо. Просто те сценарии, которые пришли, оставляют желать лучшего. Но поскольку работа была проведена, мы решили отметить дипломом за «Лучшую пробу пера» сценария Алексея Алексеева из Челябинска. И если ему это будет нужно, компания «Среда» продолжит работу над этим сценарием, и, возможно, в обозримом будущем этот веб-сериал вы сможете увидеть в недрах интернета, — заявил продюсер.