В 2012 году 5,6 млн россиян покупали билеты и туристические услуги через интернет. Фактически это обозначает, что каждый 25-й россиянин воспользовался интернетом, а не традиционной билетной кассой, когда планировал отпуск или командировку. Это 6% от всех жителей России в возрасте от 18 до 65 лет и 8% от всех пользователей интернета. Такие данные в своем исследовании приводит компания Data Insight.
|
---|
Молодой мужчина — до 35 лет, живет в Москве или Петербурге. Таков портрет среднестатистического туриста — ценителя покупок через интернет. |
Интересно, что максимальная доля онлайн-покупок туристических услуг приходится на молодежь, но при этом 50-летние покупают билеты в Сети так же охотно, как и те, кому еще нет 40.
За прошлый год россияне потратили в интернете на транспортные и туристические услуги 160 млрд рублей. В среднем в год каждый из них через онлайн-сервисы купил товаров и услуг на 32 тысячи рублей.
|
---|
Чаще всего россияне в интернете покупают авиабилеты, примерно пятая часть покупок приходится на железнодорожные билеты, а каждая седьмая покупка — это бронирование отеля. |
К концу текущего года число тех, кто покупает все, что нужно для отпуска, в интернете, увеличится еще на 20–25%: в интернет переберутся около 7 млн человек, прогнозируют в исследовательской компании Data Insight. Участники рынка также отмечают, что за год рост был значительный и есть все предпосылки, что это долгосрочный тренд. В авиакомпаниях цифры по динамике продаж билетов через интернет не раскрывают, ссылаясь на коммерческую тайну. Однако о росте может свидетельствовать, например, увеличение поисковых запросов в поисковиках авиабилетов: у некоторых участников рынка за год их стало больше на 75%.
Константин Калинов, основатель поисковика авиабилетов Aviasales.ru:
— Рост числа онлайн-бронирований связан с развитием интернета в целом. Люди понимают, что больше не нужно ходить в агентство и подбирать туры по каталогам — все здесь, в паре кликов. Еще один фактор роста — развитие мобильных технологий. Так, например, у нас около 10% билетов находятся именно с помощью приложений для смартфонов. Другой фактор — развитие платежных систем. За авиабилет можно заплатить картой, через терминал, из электронного кошелька. Чем больше наши пользователи разбираются в этом, тем чаще они предпочитают покупку в интернете стандартной покупке в авиакассе.
Эксперт отмечает, что для регионов главный драйвер не столько развитие технологий, сколько расширение маршрутных сетей авиакомпаний. Возможность стыковок в Париже, Лондоне, Стамбуле, Пекине существенно расширяет географию полетов, а спецпредложения от авиакомпаний помогают сэкономить.