om1.ru
Артем Шишков: «Призовые 500 тысяч потрачу на новую скрипку» 20-летний скрипач из Белоруссии, занявший первое место на минувшем конкурсе скрипачей имени Янкелевича, о «музыкальном» спорте, признании публики и предвзятости.

Артем Шишков: «Призовые 500 тысяч потрачу на новую скрипку»

20-летний скрипач из Белоруссии, занявший первое место на минувшем конкурсе скрипачей имени Янкелевича, о «музыкальном» спорте, признании публики и предвзятости.
Артем Шишков: [«Призовые 500 тысяч потрачу на новую скрипку»]
12 марта 2013, 18:00

Белорусский скрипач Артем Шишков, ныне живущий в Берлине, в интервью БК55 поделился своими впечатлениями и эмоциями от III Международного конкурса имени Янкелевича, прошедшего накануне в Омске. Напомним, 20-лений музыкант занял в конкурсе I место, уступив лишь фавориту фестиваля Сергею Догадину, получившему гран-при и скрипку Гаэтано Антониацци в качестве эффектного трофея. Вопроса «куда потратить деньги?» у призера не возникло. Всю сумму он готов отдать на покупку новой скрипки.

- Артем, сожалеете ли, что победа досталась не Вам?

- Нет, я чувствую только радость. От общения с публикой, от того, что я играю в таких прекрасных залах. У меня был первоначальный импульс, когда я увидел, что в Омске дают скрипку за победу, что я поеду именно за ней. Но в процессе подготовки об этом забываешь, и просто выходишь на сцену и играешь музыку для людей. Не для жюри.

- Вы и так победитель, поскольку заняли первое место. Но все-таки чего не хватило вашему выступлению до окончательного и бесповоротного триумфа? Догадин взял мастерством и техникой, оставшись безэмоциональным. Вы раскрыли перед зрителями душу. В чем тогда секрет?

- Это не спорт. Тут что кому нравится. У каждого музыканта есть вещи, которые хотелось бы, чтобы были лучше. Я знаю свои недостатки, я над ними работаю. Обязательно провожу анализ после каждого выступления. Но я вам их не раскрою, потому что многие из них заметны только жюри.

- Если бы судьями выступили зрители, они, безусловно, отдали бы приз вам. Но в 2007 году на конкурсе Чайковского, также инициированном Спиваковым, вас тоже не пропустили в финал, хотя публика была в восторге. Нет подозрений насчет предвзятости к вам со стороны организаторов?

- Нет, совершенно точно, нет. К тому же я уверен, что сейчас я победитель. А в первом случае – в 2007 году – у меня был плохой инструмент, не соответствующий уровню конкурса Чайковского. И тогда Владимир Теодорович написал письмо нашему президенту Александру Григорьевичу Лукашенко. И по его инициативе была куплена скрипка Андреа Гварнери, на которой я, кстати, выступал, на конкурсе королевы Елизаветы почти год назад. Там я стал одним из лауреатов. Но сейчас я вынужден был ее отдать. Я не единственный в Белоруссии музыкант, а такая скрипка одна.

- То есть, дело все-таки в инструменте, а не в жюри, попечителях или мастерстве исполнителя?

- Не так однозначно. Сам Владимир Теодорович говорил, что можно играть на плохом инструменте, но это в несколько раз тяжелее. И я с этим абсолютно согласен. Но все не так просто. Каждый инструмент абсолютно индивидуален – как человек. На хорошем инструменте тоже надо уметь играть. Теми богатейшими возможностями, которые он выдает, надо уметь пользоваться. Если музыкант не умеет этого делать, то никто не заметит, что у музыканта в руках Страдивари.

- На что потратите выигранные 500 тысяч рублей? 

- Ответ для меня очевиден. Буду копить на инструмент. Тысяч за двести долларов, если повезет, можно купить хороший инструмент. Опять же если повезет. Я зарабатываю на жизнь концертами. Играю сольно и в составе квартета. Сейчас у меня появился импресарио, чему я очень рад, потому что переписка по поводу концертов занимает громадное количество времени. Слава богу такой импресарио у меня появился -это мой хороший друг. И я могу полностью сосредоточиться на своей профессии.

- Какова средняя стоимость вашего выступления? 

- По-разному бывает. Сумма зависит от того, где я выступаю, какая программа, сколько готовы заплатить организаторы, потому что я не очень люблю торговаться. Я даю около 30 концертов в год.

- Как вам в Германии, в Берлине? Не хотите стать полноправным гражданином? 

- Трое участников нашего квартета живут в Берлине, поэтому и я переехал туда. Это очень удобно – жить в Берлине, потому что это центр Европы, очень музыкальный город. Приятное открытое общество, готовое ко всему новому. В Минске я достиг потолка, надо развиваться дальше. Там невозможно быть солистом. Но я не порываю с Минском и с удовольствием приезжаю. Даю там около 10 концертов в год.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter