om1.ru
Илья Куликов: «В сцене участвуют два человека и ты – один из них» Автор идеи и сценарист сериала «Моими глазами» Илья Куликов рассказал, как такой проект пришел ему в голову и почему субъективная камера стала необходимым условием для создания сериала.

Илья Куликов: «В сцене участвуют два человека и ты – один из них»

Автор идеи и сценарист сериала «Моими глазами» Илья Куликов рассказал, как такой проект пришел ему в голову и почему субъективная камера стала необходимым условием для создания сериала.
Илья Куликов: [«В сцене участвуют два человека и ты – один из них»]
24 января 2013, 11:30

— Вы — автор идеи. Расскажите, как ТАКОЕ вообще может прийти в голову. Это нужно увидеть во сне, или что-нибудь перед этим прочитать, или войти в психоделический транс?
 — Я за то, чтобы зритель в максимальной степени погружался в произведение и сопереживал героям. Если смотреть с точки зрения прокатного кино, то главный инструмент для достижения этой цели в нем — формат 3D. А вот с телевидением добиться этого тяжелее, так как телевидение в очках никто не смотрит. Мне показалось, что случай с субъективной камерой — именно то, что позволит достичь эффекта полного погружения на ТВ: когда в сцене участвуют два человека и ты — один из них, а не третий, наблюдающий сцену со стороны. Восприятие субъективной камеры своими глазами дает гораздо больший эффект сопереживания и сопричастности.

— 12 лет назад люди были в благоговейном шоке от лихо закрученного сюжета «Матрицы», но позже выяснилось, что почти все, что там есть, встречалось раньше у Гибсона, Станислава Лема, Роджера Желязны и прочих фантастов прошлого века. Признайтесь честно — вы что-нибудь у кого-нибудь заимствовали?
 — Нет, я ни у кого не заимствовал эту идею. Правда, потом уже вспомнил, что есть клип Prodigy «Smack my bitch up». Но в том клипе суть была в финальном кадре, когда ты смотришь в зеркало и в отражении неожиданно видишь девушку. А в нашем случае сразу известно, кто есть кто.

— Субъективная камера — это необходимое условие построения сюжета? Можно ли было снять то же самое обычной камерой?
 — Субъективная камера — это не просто какая-то изобразительная фишка, на ней завязана вся драматургия. Если то же показывать объективной камерой, то это будет уже не то, разрушится множество ходов.

— Вы создали знаменитого «Глухаря». Как вы считаете, не будь у вас за плечами этой работы, ваши шансы найти понимание продюсеров в случае с «Моими глазами» были бы такими же? Вообще стал бы кто-нибудь с вами связываться и идти на такие эксперименты, будь вы неизвестным сценаристом без имени?
 — Ну, во-первых, это не первая моя работа для ТНТ, просто еще не все экранизировали. Были «Чернобыль», «Закон каменных джунглей». Никаких проблем не возникало. Я объяснил свою идею, а Роман Петренко и Александр Дулерайн решили попробовать. Даже и не знаю, запустил бы я сам подобный проект, будь я на их месте и руководил каналом.

— Что самое сложное в работе над сценарием фильма без главных героев?
 — Как это «без главных героев»? Все эти персонажи, которых мы видим глазами одного человека, в дальнейшем появляются как герои и в глазах других людей. Это командный сериал, там действительно не один главный герой и не два. Основных персонажей 5–6, даже 10. Сложность в том, что раскрыть характер нужно не в 20 сериях, как обычно, а в одной. Очень тяжело, когда на каждого героя приходится одна серия и ты должен полностью раскрыть его характер, желательно показать его историю и вместе с этим рассказать часть истории общей.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter