om1.ru
Заур Болотаев: «Трудно рассказать историю, когда зритель не видит героя, от лица которого идет рассказ» Режиссер-постановщик, оператор-постановщик, и продюсер сериала «Моими глазами» рассказал, как создавался первый в мире проект полностью снятый с помощью субъективной камеры.

Заур Болотаев: «Трудно рассказать историю, когда зритель не видит героя, от лица которого идет рассказ»

Режиссер-постановщик, оператор-постановщик, и продюсер сериала «Моими глазами» рассказал, как создавался первый в мире проект полностью снятый с помощью субъективной камеры.
Заур Болотаев: [«Трудно рассказать историю, когда зритель не видит героя, от лица которого идет рассказ»]
24 января 2013, 10:59

— Есть ли в сериале основные герои? Ведь рассказчики меняются от серии к серии.
 — Я бы не стал кого-то выделять. Все они примерно в равной степени участвуют в событиях. И в определенных сериях те или иные герои практически исчезают. Через все серии проходит, наверное, только сын ученого Волкова Максим. Но, повторюсь, выделять каких-то отдельных персонажей было бы неправильно — они все одинаково важны.

— Конструкцию субъективной камеры, на которую снимали «Моими глазами», разрабатывали несколько месяцев специально для съемок сериала. Почему пришлось это делать? Нельзя было воспользоваться каким-то готовым решением?
 — Из готовых решений есть только камеры Go Pro, которыми пользуются экстремалы для съемок своих подвигов. Но это оборудование не подходило нам по качеству, так что пришлось изобретать что-то свое. Мы сделали целую систему крепления камеры на актера, потому что 80% всего материала снимали сами актеры. Плюс ко всему съемки фильма — это технологически сложный процесс, и нам было необходимо учесть все эти моменты, чтобы добиться эффективной работы на площадке и нужного качества картинки. Так что можно смело говорить, что камера для «Моими глазами» — это оригинальная разработка. Вообще, и камеру, и всю систему субъективной съемки мы постоянно дорабатывали в процессе работы, так как постоянно всплывали какие-то новые технологические нюансы.

— Съемки с высоты птичьего полета — тоже особенная технология?
 — Она не особенная, потому что ею пользуются сейчас практически везде. Единственное — нет производителя, который бы массово выпускал такие вещи, так что киностудии конструируют их сами. Берется небольшой вертолет, и к нему крепится камера. Проблема в том, что нам была необходима мощная система стабилизации для этих съемок, и над ней, конечно, пришлось поработать.

— Как долго вы делали «Моими глазами»?
Больше всего времени мы потратили не на изобретение технологий или сами съемки, а на то, чтобы придумать, как грамотно воплотить идею в жизнь. Ведь у нас нет ни одного кадра объективной съемки, за исключением самого финала. На общее производство ушло два года. Но все это время съемки не длились конечно. Только полгода ушло на кастинг. Потом мы сняли пилот, выявили недостатки и стали работать над их устранением. Ведь сериал, полностью снятый субъективной камерой, мы выпускаем первыми в мире.

— Так вот громко?
 — Не то что громко — как есть. Конечно, существуют фильмы, снятые «субъективом», но они сняты этим приемом только частично. Например, лента «Скафандр и бабочка» снят субъективной камерой. Но субъективная съемка там ведется статичной камерой — глазами прикованного к постели парализованного человека. У нас же все происходит в движении, и это очень сложно. Трудно рассказать историю, когда зритель не видит героя, от лица которого идет рассказ, сложно передать его реакции и ощущения от происходящего.
Почему вы решили доверить съемки актерам? Ведь проще было бы обучить обращению с этой камерой одного человека, а не 13. Да и дешевле, наверное…

— Конечно, и проще, и дешевле. Но в таком случае остальные актеры не могли бы взаимодействовать с исполнителем роли человека, чьими глазами зритель смотрит на события. В этом вся причина.
Почему вы решили подбирать именно нераскрученных актеров?

 — С ними удобнее работать, потому что все получается более реалистично. А в том, чтобы добиться реализма, заключалась одна из главнейших наших задач. Нам хотелось, чтобы мистика смотрелась документально, а для этого были просто необходимы неизвестные актеры. Ведь ко всем звездам привязаны какие-то образы. А благодаря нашему актерскому составу, как мне кажется, у нас получился хороший эффект документальности.

— «Моими глазами» — ни на что не похожий сериал. Почему вам было интересно за него взяться?
 — Потому и стало интересно. Это очень необычный проект. С профессиональной точки зрения, мне было интересно, что часть актерской игры и субъективные съемки плавно переходили в операторскую работу. Мы с актерами проговаривали и много раз репетировали каждое движение камеры, даже дыхание. Актеры, на которых была закреплена камера, по большому счету выполняли еще и операторскую работу, и им приходилось многое объяснять. Это очень интересный случай, когда режиссерская и операторская работа слилась в одно целое.

-Школа, где проходили съемки, реальная?
 — Да. Практически все съемки, в том числе в школе, проходили в городе Воскресенске. Мы решили сделать такой «город N», чтобы не было понятно, где именно происходят события. У нас просто некий провинциальный город России, без конкретных координат. Именно в Воскресенске нам удалось найти максимальное количество натуры для работы. Часть съемок проходила в Москве — это отдельные интерьеры и лаборатория.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter