om1.ru
«Охотники на ведьм»:подсчитываем килограммы требухи Вы помните знаменитую сказку братьев Гримм, в которой мальчик и девочка угодили в пряничный домик и чуть не были съедены злой ведьмой? Забудьте. В фильме «Охотники на ведьм», премьера которого в Омске состоялась 17 января, знакомая с детства история предстанет в совершенно ином свете.

«Охотники на ведьм»:подсчитываем килограммы требухи

Вы помните знаменитую сказку братьев Гримм, в которой мальчик и девочка угодили в пряничный домик и чуть не были съедены злой ведьмой? Забудьте. В фильме «Охотники на ведьм», премьера которого в Омске состоялась 17 января, знакомая с детства история предстанет в совершенно ином свете.
«Охотники на ведьм»:[подсчитываем килограммы требухи]
19 января 2013, 14:00
рецензия

Уж в чём-чём, а в умении ломать стереотипы современным киношникам не занимать. Но никаким «Шрекам» не снилась возможность сделать из простой детской сказки кровавый слэшер из категории “Rated R”. А ведь именно «Шрек» до сей поры считался самым известным проектом, спекулировавшим на переписывании различных сказочных сюжетов.

История, снятая под чутким руководством норвежского режиссёра Томми Вирколы, всё больше походит на «Вана Хельсинга», нежели на весёлый мультфильм. Погружённые в мрачную готическую обстановку вымышленного города Аугсбурга, который - как и принято в сказках - находится «никогда» и «нигде», события фильма «Охотники на ведьм» приобретают зловещий и мистический характер. Жители маленького лесного городка трепещут перед рыскающими повсюду ведьмами, которые крадут маленьких детей, чтобы затем съесть их. Никто не отваживается бросить вызов страшным колдуньям, и только сиротки Ганзель и Гретель, заметно повзрослевшие с момента душещипательных событий в пряничном домике, способны всё уладить и принести мир в Аугсбург.


Как видно, концепция сказки, по замыслу режиссёра, совершенно изменилась, однако сама идея оригинальностью, прямо скажем, не дышит. Суть в том, что смертоносные чары ведьм не действуют на Ганзеля и Гретель. Это и послужило причиной тому, что они взяли на себя миссию по истреблению кошмарных созданий, мешающих нормальным людям спокойно жить. Но откуда взялись у них эти необычные способности - загадка, которую героям предстоит разрешить, по крупицам собирая историю собственного детства, по мере того как они пытаются помешать ведьмам обрести бессмертие и неуязвимость.

  

И тут фильм скатывается в дешёвую пародию на американские комиксы. Есть супергерои - Ганзель и Гретель (Джереми Реннер и Джемма Артертон), а есть злодеи, во главе которых стоит суперзлодейка, верховная ведьма Муриэль (Фамке Янссен). Сказочные брат и сестра - настоящие крепкие орешки: ни чёрная магия им не вредит, ни жестокие удары по физиономии, ни даже падения с дерева на голые скалы. Одетые в обтягивающую кожу и брутальные сапоги-скороходы, наши персонажи - настоящие знаменитости в своей маленькой вселенной. О них пишут средневековые таблоиды (что, согласитесь, странно смотрится на фоне средневекового антуража), за ними ходят толпы фанатов. Как и полагается супергероям, у них полно всяких необычных приспособлений и уйма диковинного оружия: скорострельный арбалет-двустволка, дробовик-он-же-дубина, пулемёт с разрывными пулями, гранаты, кастеты, смертоносные режущие растяжки. Есть даже ручной электрошокер, который пригодится на все случаи жизни: и в качестве «успокоительного» для свирепой ведьмы, и как дефибриллятор для доброго пособника-тролля. Вот до чего техника дошла! Но не рановато ли для технического прогресса?

  

Типично, что на всякого супермена нашёлся и свой криптонит. В частности, переедание сладостей в плену у злой колдуньи «наградило» бедного Ганзеля диабетом, из-за чего тот периодически вынужден картинно вводить в себе в бедро инъекции инсулина. И, как вы понимаете, эта незначительная, но очень супергеройская ущербность в самый напряжённый момент действия послужит средством нагнетания обстановки.

  

Есть свои уязвимости и у стальной и не в меру кровожадной Гретель. И хотя физических недостатков у неё явно не наблюдается, всё же героиня оказалась недостаточно сильной в первой схватке с верховной ведьмой Муриэль и чудом осталась в живых.

  

На этом анахронизмы и нелепости не заканчиваются. Успешный блокбастер сегодня невозможен без щедрой дозы чернухи и мокрухи. Количество крови, кишков и мозгов, размазанных по различным поверхностям, в этом фильме прямо зашкаливает. Не проходит ни минуты, чтобы у кого-нибудь не оторвалась конечность или не отлетела голова, и смотреть такое, хладнокровно поедая поп-корн, сможет далеко не каждый. Взрывы, вопли, крики, куски дерева и металла, летящие прямо в лицо зрителям, безжалостные удары лопатой по голове и откусанные носы. Нелегко пришлось актрисе Джемме Артертон, которая за весь фильм успела не раз искупаться в крови и прочих субстанциях.

  

Стоит отметить, что фильм также пестрит заезженными киношными штампами, которые без труда заметит любой зритель. Так, волшебные палочки, которые здесь имеются у каждой уважающей себя ведьмы, - странноватый отголосок «Гарри Поттера». А уж магическая схватка Муриэль и белой ведьмы Мины (Пихла Виитала) и вовсе повторяет магические дуэли между Поттером и Волан-де-Мортом. Нельзя не обратить внимание и на тролля, помогающего Гретель спастись от приспешников злого шерифа. Сценаристы - с любовью ли, или с сарказмом - незатейливо обозвали его Эдвардом, и не припомнить здесь знаменитого бледнолицего Каллена из пятисерийной саги про вампиров просто невозможно. Что это, игра на массовой истерии или, наоборот, безобидный стёб?..

  

Подводя итог, нельзя сказать, что фильм придётся по вкусу большей части зрителей. Переосмысление традиционных сюжетов, тем более в кино, - явление обычное. Ведь всё новое - это хорошо забытое старое. Однако меру знать и здесь неплохо. Фильм «Охотники на ведьм», будь в нём поменьше кровищи и типично американского вычурного супергеройства, определённо не пострадал бы. Наоборот, у режиссёров и сценаристов возник бы солидный резерв экранного времени на то, чтобы развернуть, скажем, более интеллектуальный сюжет, подумать над усложнением действия, над некоторой запутанностью, которой явно недостаёт.

  

Такие сказки, какая вышла из новой картины «Охотники на ведьм», непопулярны. Во всяком случае деткам подобную сказку мы рассказывать уже не станем.

Текст: Константин Попов

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter