С тех пор, как весной 2022 года европейские страны закрыли небо для российских авиакомпаний, а Россия — для перевозчиков из стран ЕС, для туристов, предпочитающих отдыхать в Европе, настали тяжёлые времена, на которые накладывается региональная специфика.
Омичам и в былые годы было не так просто посмотреть Рим, Париж или Мадрид: прямых рейсов не было, и даже тот, который хотели запустить в Будапешт, остался лишь невоплощённой идеей Александра Буркова. Однако, как ни парадоксально, нынешняя ситуация практически уравняла омичей с жителями Москвы или Санкт-Петербурга: теперь летать с пересадкой приходится всем. И у Омска, как оказалось, есть несколько уникальных преимуществ.
Давайте в них разберёмся.
Для начала следует рассмотреть варианты, которые остались у всех россиян в общем. Большая их часть сводится к тому, чтобы лететь с пересадкой: сначала до одного из узловых аэропортов стран, у которых есть авиасообщение с Россией (в Стамбуле, Ереване, Белграде и т. д.), а затем уже оттуда напрямую до цели. Получается существенно дороже, чем раньше, и дольше (перелёт с несколькими стыковками может занять до двух суток). Кроме того, появилась дополнительная проблема с покупкой билетов.
VISA и Mastercard отключили российских пользователей от своих систем, а МИР принимают далеко не во всех странах. Решить проблему можно двумя способами:
- Завести карточку в иностранном банке, работающем с россиянами. Сделать это можно, например, в Казахстане — либо лично, либо с помощью платных сервисов, которые доставят её прямо на дом.
- Купить билет на российском сайте-агрегаторе. Они принимают оплату в рублях и с отечественных карточек, однако покупку в этом случае вы совершаете не у авиакомпании, а у агрегатора. В большинстве случаев это безопасно, однако при необходимости поменять или сдать билеты вам придётся общаться с поддержкой агрегатора — а она, судя по отзывам в интернете, не очень эффективная.
Самым стабильным вариантом являются рейсы через один из аэропортов Стамбула. Кроме того, популярны Ереван и (несколько менее) Белград. У последнего, однако, есть плюс: из Сербии можно напрямую въехать в Евросоюз на автобусе и дальше лететь местными лоукостерами за 20-30 евро.
|
---|
Перелёт через один из этих хабов обойдётся, в зависимости от сезона, авиакомпании и срочности, в 40-100 тысяч рублей туда-обратно. Омичам при этом стоит добавить ещё 10-20 тысяч на билеты до Москвы. Самые дешёвые билеты, как положено, будут невозвратными и без багажа, и это стоит учитывать.
А что Омск?
Серьёзное преимущество Омска — крупный международный аэропорт, из которого ежедневно вылетают десятки рейсов. Единственный недостаток — расположен он достаточно далеко от города, в столице Казахстана Астане.
Отсюда уже можно улететь как через Стамбул (те же 40 тысяч, но не придётся лететь до Москвы), так и напрямую во Франкфурт — несколько дороже, зато без пересадок. Кроме того, в Астану летает венгерский лоукостер WizzAir. Прямой рейс до Будапешта, отменённый в пандемию, пока не восстановили, но есть возможность улететь сначала в Абу-Даби, а затем — тем же перевозчиком в несколько европейских городов. За этот перелёт, если поймать удачные билеты (например, не на выходных, а в будни), можно отдать вообще 30 тысяч в обе стороны. Но это скорее редкость, обычно выйдет что-то около тех же 40.
Добраться до Астаны из Омска можно несколькими способами: на поезде через Петропавловск или на автобусе, который недавно запустили. Кстати, более подробно о том, во сколько это обойдётся, мы писали минувшим летом.