om1.ru
Первый за 15 лет: омские разработчики создают хоккейный симулятор на ПК с клубами КХЛ Мечтали когда-нибудь взять под контроль целый ХК «Авангард» и вывести его из состояния вечной перестройки?

Первый за 15 лет: омские разработчики создают хоккейный симулятор на ПК с клубами КХЛ

Мечтали когда-нибудь взять под контроль целый ХК «Авангард» и вывести его из состояния вечной перестройки?
1 октября 2023, 15:59
эксклюзив

Первый за 15 лет: омские разработчики создают хоккейный симулятор на ПК с клубами КХЛ
Фото: из группы ВК (vk.com/unrealhockeyproject)

На рынке компьютерных игр ожидается новинка. В ближайшие месяцы на ПК появится Unreal Hockey Project — хоккейный симулятор с клубами Континентальной хоккейной лиги.

Кажется, что в этой новости нет ничего необычного. Но стоит сделать ремарку: полноценных игр про хоккей на компьютере не выходило с 2008 (!) года — уже более 15 лет. В игре NHL 09 от американского гиганта EA Sports, кстати, последний раз можно было играть за российские команды — в том числе и за омский «Авангард».
Так что да, событие историческое.

Состав «Авангарда» в NHL 2009 был уж очень странным: уже с Яромиром Ягром, но ещё с Антоном Чубаровым и Алексеем Тертышным.
Хотя трансферная кампания лета-2008 была настолько грандиозной, что все фамилии американцы, вероятно, просто не успели зафиксировать.

Скриншот из игры.

Разработкой Unreal Hockey Project (или просто UHP) занимается команда из трёх человек, которую возглавляет омич Станислав Лапочкин. Портал Om1.ru изучил историю разработки игры, поговорил со Станиславом и узнал, когда же можно будет сыграть за «Авангард» на компьютере.

Если присмотреться к стартовому меню игры, то на заднем фоне можно увидеть оригинальный медиакуб старой Арены-Омск.

Скриншот взят из группы ВК: vk.com/unrealhockeyproject

По старой омской традиции, Unreal Hockey Project — проект-долгострой. О начале его разработки объявили почти 12 лет назад, в ноябре 2011 года. Энтузиастов набирали на форуме РХЛ-мода — большой модификации, которая добавляла в игры NHL от EA Sports клубы сперва российской хоккейной Суперлиги, а потом и КХЛ.

 — Мне было обидно, что серию NHL прекратили выпускать на ПК,  — говорит Станислав. — Спустя пару лет ожиданий после выхода NHL 09 стало понятно, что это надолго. Тогда и родилась идея — а почему бы не сделать хоккейный симулятор самому?

Что нужно для создания игры с нуля? Прежде всего, желание довести начатое до завершения, моральная поддержка других людей. А также движок игры, который позволит воплотить идеи в жизнь.

Пост, с которого и началась история проекта UHP.

Скриншот с сайта rhl-mod.ru

Разработка началась на движке Unreal Engine — отсюда и название проекта. При небольшой команде работа шла, хотя и небыстро: например, понадобился целый год, чтобы «выросла» компьютерная модель старой «Арены-Омск», и ещё несколько лет она обрастала деталями. Настоящую арену, кстати, построили «всего» за три года — в 2004–2007 гг.

Главная фишка проекта — в том, что она вся сделана с нуля. Да, на существующем движке, но всё — модели хоккеистов, их движения, физика полёта шайбы, и, конечно же, механика игровых режимов симулятора — создано усилиями команды Станислава. Естественно, такая детализированная работа требует хороших мощностей на компьютере, так что стоит позаботиться о конфигурации вашего ПК уже сейчас — ниже вы увидите системные требования, рекомендованные разработчиком.

О прогрессе над игрой авторы пишут в своей группе ВКонтакте. Из последнего — готовы интерфейс меню (его мы уже показывали выше) и фоновая музыка. Вот-вот будет доделана анимация хоккеиста. Внимание уделяется даже бортикам: планируется, что они будут открываться в тех местах, где он устроены на настоящих аренах.

" data-fulltext="

Станислав говорит, что сейчас в среднем у него уходит по 2–4 часа в день на работу над игрой.

 — Сейчас над проектом трудятся три человека — главный разработчик, художник по текстурам и саунд-дизайнер, — говорит он. — Игра делается в свободное время, а команда разработчиков совсем небольшая. К тому же, по ходу разработки пришлось многому учиться, чтобы двигать игру вперëд.

Работа шла медленно, но верно. Проект уходил на движок Unity и возвращался на Unreal Engine, пытался собирать деньги через краудфандинг, несколько раз затихал в сетях на месяцы, но снова возвращался.
Короче, к концу 2022 года работа вышла на финишную прямую. Через одиннадцать лет у самого частого вопроса хоккейных геймеров «А когда выйдет?» появился хотя бы немного конкретный ответ — во втором полугодии 2023 года.

" data-fulltext="

В UHP можно будет сыграть в режиме быстрого матча, пробить буллиты или начать карьеру генерального менеджера одного из клубов Континентальной хоккейной лиги. Хотя будут ли названия команд и формы оригинальными — пока вопрос: авторские права нарушать никому не хочется. Разработчики надеются, что лиге будет интересен проект, тем более что в начале десятых КХЛ заявляла о создании собственного симулятора. Но тогда не срослось.

Точно можно сказать, что игра будет платной. Она выйдет в VK Play и Steam — таким образом, познакомиться с ней смогут и наши, и зарубежные геймеры. Однако цену чересчур высокой делать не будут — за доступ нужно будет отдать до тысячи рублей. Авторы обещают регулярно обновлять свой продукт и пополнять его новым контентом.

Операционная система: Windows 10 (64-битная версия)
Процессор: Intel или AMD, 4 ядра, частота 2.5 GHz или выше
Оперативная память: 8 гигабайт

Системные требования Unreal Hockey Project

 — Хочется сделать добротную игру для любителей российского хоккея, которая передавала бы все особенности проведения нашего чемпионата, атмосферу матчей команд, — говорит Станислав о конечной цели своего проекта.

Было бы здорово.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter