На рынке компьютерных игр ожидается новинка. В ближайшие месяцы на ПК появится Unreal Hockey Project — хоккейный симулятор с клубами Континентальной хоккейной лиги.
Кажется, что в этой новости нет ничего необычного. Но стоит сделать ремарку: полноценных игр про хоккей на компьютере не выходило с 2008 (!) года — уже более 15 лет. В игре NHL 09 от американского гиганта EA Sports, кстати, последний раз можно было играть за российские команды — в том числе и за омский «Авангард».
Так что да, событие историческое.
|
---|
Состав «Авангарда» в NHL 2009 был уж очень странным: уже с Яромиром Ягром, но ещё с Антоном Чубаровым и Алексеем Тертышным. Скриншот из игры. |
Разработкой Unreal Hockey Project (или просто UHP) занимается команда из трёх человек, которую возглавляет омич Станислав Лапочкин. Портал Om1.ru изучил историю разработки игры, поговорил со Станиславом и узнал, когда же можно будет сыграть за «Авангард» на компьютере.
|
---|
Если присмотреться к стартовому меню игры, то на заднем фоне можно увидеть оригинальный медиакуб старой Арены-Омск. Скриншот взят из группы ВК: vk.com/unrealhockeyproject |
По старой омской традиции, Unreal Hockey Project — проект-долгострой. О начале его разработки объявили почти 12 лет назад, в ноябре 2011 года. Энтузиастов набирали на форуме РХЛ-мода — большой модификации, которая добавляла в игры NHL от EA Sports клубы сперва российской хоккейной Суперлиги, а потом и КХЛ.
— Мне было обидно, что серию NHL прекратили выпускать на ПК, — говорит Станислав. — Спустя пару лет ожиданий после выхода NHL 09 стало понятно, что это надолго. Тогда и родилась идея — а почему бы не сделать хоккейный симулятор самому?
Что нужно для создания игры с нуля? Прежде всего, желание довести начатое до завершения, моральная поддержка других людей. А также движок игры, который позволит воплотить идеи в жизнь.
|
---|
Пост, с которого и началась история проекта UHP. Скриншот с сайта rhl-mod.ru |
Разработка началась на движке Unreal Engine — отсюда и название проекта. При небольшой команде работа шла, хотя и небыстро: например, понадобился целый год, чтобы «выросла» компьютерная модель старой «Арены-Омск», и ещё несколько лет она обрастала деталями. Настоящую арену, кстати, построили «всего» за три года — в 2004–2007 гг.
Главная фишка проекта — в том, что она вся сделана с нуля. Да, на существующем движке, но всё — модели хоккеистов, их движения, физика полёта шайбы, и, конечно же, механика игровых режимов симулятора — создано усилиями команды Станислава. Естественно, такая детализированная работа требует хороших мощностей на компьютере, так что стоит позаботиться о конфигурации вашего ПК уже сейчас — ниже вы увидите системные требования, рекомендованные разработчиком.
О прогрессе над игрой авторы пишут в своей группе ВКонтакте. Из последнего — готовы интерфейс меню (его мы уже показывали выше) и фоновая музыка. Вот-вот будет доделана анимация хоккеиста. Внимание уделяется даже бортикам: планируется, что они будут открываться в тех местах, где он устроены на настоящих аренах.
" data-fulltext="
Станислав говорит, что сейчас в среднем у него уходит по 2–4 часа в день на работу над игрой.
— Сейчас над проектом трудятся три человека — главный разработчик, художник по текстурам и саунд-дизайнер, — говорит он. — Игра делается в свободное время, а команда разработчиков совсем небольшая. К тому же, по ходу разработки пришлось многому учиться, чтобы двигать игру вперëд.
Работа шла медленно, но верно. Проект уходил на движок Unity и возвращался на Unreal Engine, пытался собирать деньги через краудфандинг, несколько раз затихал в сетях на месяцы, но снова возвращался.
Короче, к концу 2022 года работа вышла на финишную прямую. Через одиннадцать лет у самого частого вопроса хоккейных геймеров «А когда выйдет?» появился хотя бы немного конкретный ответ — во втором полугодии 2023 года.
" data-fulltext="
В UHP можно будет сыграть в режиме быстрого матча, пробить буллиты или начать карьеру генерального менеджера одного из клубов Континентальной хоккейной лиги. Хотя будут ли названия команд и формы оригинальными — пока вопрос: авторские права нарушать никому не хочется. Разработчики надеются, что лиге будет интересен проект, тем более что в начале десятых КХЛ заявляла о создании собственного симулятора. Но тогда не срослось.
Точно можно сказать, что игра будет платной. Она выйдет в VK Play и Steam — таким образом, познакомиться с ней смогут и наши, и зарубежные геймеры. Однако цену чересчур высокой делать не будут — за доступ нужно будет отдать до тысячи рублей. Авторы обещают регулярно обновлять свой продукт и пополнять его новым контентом.
Операционная система: Windows 10 (64-битная версия)
Процессор: Intel или AMD, 4 ядра, частота 2.5 GHz или выше
Оперативная память: 8 гигабайт
Системные требования Unreal Hockey Project
— Хочется сделать добротную игру для любителей российского хоккея, которая передавала бы все особенности проведения нашего чемпионата, атмосферу матчей команд, — говорит Станислав о конечной цели своего проекта.
Было бы здорово.